Часть полного текста документа:Содержание. Введение...........................................................................................2. 1.Развитие системы мотивации 1.1 Понятие мотива, мотивационной структуры, стимулов. Принципиальное отличие мотивирования и стимулирования......................................................................3. 1.2 Первоначальные теории мотивирования...........................................................4. 2.Современные теории мотивации...........................................................5. 2.1 Содержательные теории мотивации.................................................................5. 2.2 Процессуальные теории мотивации.................................................................8. 3.Формы и методы экономического стимулированиятруда на предприятиях Японии.....................................................................10. 4.1 Заработная плата и "бонусы"........................................................................10. 4.2 Единовременные пособия............................................................................12. 4.3 Выходные пособия.....................................................................................12. 4.4 Участие в прибылях....................................................................................13. 4.Теория мотивации труда на Западе.......................................................13. 5.Анализ экономической деятельности гостиницы Метрополь.......................15. 6.Анализ существующей системы мотивации и стимулирования персонала в гостинице Метрополь...........................................................................19. 7. Предложения по совершенствованию системы повышения мотивации персонала и их эффективность...............................................................21. 8.Экономическая и социальная эффективность мотивации............................24. Приложения....................................................................................27. Заключение....................................................................................28. Список литературы.............................................................................28. Введение. Современный этап перехода от командно-административной к рыночной экономике требует изменений во всех сферах экономической деятельности, перехода преимущественно к новым, более эффективным методам управления. Это, естественно, по особому ставит проблему организации производства, предъявляет качественно новые требования к процессу управления персоналом. Очевидно, задачей менеджера на всех уровнях управления является достижение целей организации. Для того, чтобы подключить человека к решению той или иной задачи, надо хорошо знать и понимать, что движет человеком, что побуждает его к действиям и к чему он стремится, выполняя определенную работу. Все люди работают ради чего-то. Одни стремятся к деньгам, другие - к славе, третьи - к власти, четвертые просто любят свою работу. Эти и многие другие обстоятельства, побуждающие человека к активной деятельности, называются мотивами, а их применение - мотивацией. Причины, которые заставляют человека отдавать работе максимум усилий, трудно определить, они очень разнообразны и сложны. Различные внутренние и внешние силы вызывают у разных людей далеко не одинаковую реакцию. Одни люди выполняют легкую работу и остаются недовольны, а другие делают трудную работу и получают удовлетворение. Что нужно делать для того, чтобы люди работали качественнее и производительнее? Каким образом можно сделать работу привлекательнее? Что вызывает у человека желание работать? Эти и подобные вопросы всегда актуальны в любой сфере бизнеса. ............ |