Часть полного текста документа: Министерство образования Автономной Республики Крым МАЛАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ШКОЛЬНИКОВ КРЫМА "ИСКАТЕЛЬ" Технико - технологическое отделение Секция транспорта МОДЕРНИЗАЦИЯ УЗЛА БЛОКИРОВКИ КАПОТА ДВИГАТЕЛЬНОГО ОТСЕКА АВТОМОБИЛЯ ЗАЗ - 1102 "ТАВРИЯ" И ЕГО МОДИФИКАЦИЙ Работу выполнил: Кораблёв Артем, дч (г.Ялта, пгт. Форос, Форосская ОШ, 10 кл.) Научный руководитель: Кораблёв А. Б., инженер - системотехник санатория "Південний". г. Ялта, пгт. Форос - 2003 г. СОДЕРЖАНИЕ. 1. Введение........................................................................3 2. Информация о проведенных тестах автомобиля ЗАЗ-1102 "Таврия" и его модификаций...............................................4 3. Анализ результатов краш - тестов и причин невыполнения узлом фиксации капота своих защитных функций.....................7 4. Предложение по модернизации узла фиксации капота автомобиля ЗАЗ-1102 "Таврия" и его модификаций ..................9 5. Выводы..........................................................................11 6. Список использованной литературы.....................................12 Введение Пассивная безопасность автомобиля является одной из важнейших его характеристик. Действующие на Украине стандарты, описывающие требования к испытаниям пассивной безопасности автомобилей, предусматривают прямой лобовой удар о неподвижное препятствие на скорости 50 км/ч. С нынешнего года Европейская комиссия по безопасности автомобилей изменила Правила проведения испытаний пассивной безопасности автомобилей (EuroNCAP). По новым Правилам испытания проводятся не посредством лобового удара, а так называемым "оффсетным", или смещенным ударом с перекрытием, при котором автомобиль врезается в препятствие ровно половиной передней части кузова. Действительно, по данным ГАИ г. Ялты, в 80% случаев лобового столкновения автомобилей удар происходит левой половиной передней части машины. Это вызвано тем, что водители успевают увидеть приближающийся автомобиль и предпринимают попытку уйти от столкновения в сторону обочины, т. е. вправо, подставляя при этом под удар левую часть передка. Такой удар является более тяжким испытанием из - за того, что деформируется и поглощает ударную нагрузку лишь часть силовой конструкции кузова. Я решил посвятить свою работу оценке уровня пассивной безопасности отечественного автомобиля ЗАЗ - 1102 "Таврия" и его модификаций в соответствии с новыми Правилами испытаний EuroNCAP, а так же поиску технических решений, позволяющих увеличить его. Раздел 1 Информация о проведенных тестах автомобиля ЗАЗ - 1102 "Таврия" и его модификаций. В соответствии с действующими на Украине требованиями испытаний пассивной безопасности, на отечественных автомобилях ЗАЗ - 1102 "Таврия" и последующих его моди-фикациях используется узел блокировки капота двигательного отсека от заднего смещения при лобовом ударе. Этот узел блокировки капота (УБК) состоит из двух мощных проушин, приваренных к капоту, и двух крюков, приваренных точечной сваркой к задней стенке двигательного отсека. В нормальных условиях крюки не достают до проушин, однако при ударной деформации корпуса и смещении капота назад проушины надеваются на крюки и капот блокируется от движения вверх и назад. Изучая устройство автомобиля ЗАЗ - 1102 "Таврия" на базе гаража санатория "Пiвденний", я обратил внимание на то, что УБК выполнен, на мой взгляд, недостаточно прочно для того, чтобы соответствовать требованиям новых Правил испытаний. ............ |