Федеральное агентство по образованию государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Педагогический факультет
Кафедра педагогики
Контрольная работа по учебной дисциплине «Детская психология»
Тема «Моделирование в учебной деятельности дошкольника»
Работу выполнила студентка
2 курса факультета педагогики
группы ПП-23
очной формы обучения
Проверила
Киров, 2009
Содержание
Введение........................................................................................................... 3
Глава 1. Метод моделирования как средство развития мышления дошкольников 4
1.1 История моделирования как метода познания. Классификация моделей и видов моделирования................................................................................................ 4
1.2 Развитие образного мышления дошкольника......................................... 6
1.3 Моделирование в учебной деятельности дошкольников........................ 8
Глава 2. Использование метода моделирования в работе с дошкольниками 10
2.1 Обоснование выбора программы и методики экспериментального исследования 10
2.2 Анализ полученных результатов исследования.................................... 11
2.3 Методические рекомендации по использованию метода моделирования в учебной работе с дошкольниками............................................................................... 12
Заключение.................................................................................................... 15
Список литературы....................................................................................... 16
Приложение 1................................................................................................ 17
Введение
Родившийся ребенок попадает не только в реальный, вещно определенный мир, в котором каждый элемент является именно этим, а не каким-либо другим, но одновременно и в мир условностей, знаков, символов. Будучи втянутым активным освоением мира в обе эти действительности, ребенок поставлен перед объективной необходимостью в разных формах своей жизнедеятельности строить средства их познания. В совместном бытии со взрослым ребенок учится понимать знаки, оперировать знаковыми системами, использовать их в собственной деятельности, и эта специфическая активность является существенным фактором развития, «очеловечивания» психики ребенка.
Моделирование как познавательный приём неотделим от развития знания. Практически во всех науках о природе, живой и неживой, об обществе, построение и использование моделей является мощным орудием познания. Реальные объекты и процессы бывают столь многогранны и сложны, что лучшим способом их изучения часто является построение модели, отображающей какую-то грань реальности и потому многократно более простой, чем эта реальность, и исследование вначале этой модели.
Многовековой опыт развития науки доказал на практике плодотворность такого подхода.
Глава 1. Метод моделирования как средство развития мышления дошкольников
1.1 Моделирования как метод познания. Классификация моделей и видов моделирования
Моделирование ныне приобрело общенаучный характер и применяется в исследованиях живой и неживой природы, в науках о человеке и обществе.
Многочисленные факты, свидетельствующие о широком применении метода моделирования в исследованиях, некоторые противоречия, которые при этом возникают, потребовали глубокого теоретического осмысления данного метода познания, поисков его места в теории познания.
Этим можно объяснить большое внимание, которое уделяется философами различных стран этому вопросу в многочисленных работах.
А. ............