Министерство образования и науки российской федерации 
 Федеральное агентство по образованию
 Новосибирский государственный Технический университет 
 Бердский Филиал
 Контрольная работа 
 По предмету 
 "Международные экономические отношения" 
 Тема: 
 Международная торговля услугами: динамика, факторы и
 перспективы роста
 Выполнил: Студент 2 курса Романов С.Л. 
 Группы: 649 Шифр: 500245123 
 Проверил: Ивасенко А.Г.
 Бердск 2008
 
  Содержание
 Введение
 1. Понятие международных услуг
 2. Виды международных услуг и динамика показателей международной торговли этими услугами
 3. Особенности развития мирового рынка услуг в современных условиях и основные перспективы его роста
 Список использованных источников
 
  Введение Наряду с мировыми рынками товаров, капиталов, рабочей силы, существует и взаимодействует с ними мировой рынок услуг. Услуга - это трудовая целесообразная деятельность, результаты которой выражаются в полезном эффекте, удовлетворяющем какие-либо потребности отдельного человека или общества в целом.
 В основе мирового рынка услуг лежит огромная и быстрорастущая часть мирового хозяйства - национальные сферы услуг.
 Международная торговля услугами происходила с древнейших времен. Первыми крупными экспортерами услуг были древние финикийцы, которые еще 3,5 тыс. лет назад перевозили товары для торговцев из других стран. Зачинателями международного туризма были древние греки: Пифагор и историк Геродот 2,5 тыс. лет назад путешествовали по другим странам с познавательной целью.
 В конце XX в.35-40% экономически активного населения переместилось из промышленности в сферу услуг, превратившуюся в доминирующую сферу национальной экономики многих государств. В свою очередь, международная торговля и производство в условиях интернационализации и глобализации мирохозяйственных связей все больше дополняются и опосредуются торговлей многообразными услугами.
 
  1. Понятие международных услуг Несмотря на то, что услугами давно торгуют на международном уровне, тем не менее торговля ими существенно отличается от традиционной торговли товарами. Во-первых, материальный товар можно произвести в одном месте, а потребить в отдаленной точке земного шара [6, с.81].
 Международная торговля услугами требует заметного присутствия их производителей за рубежом или же присутствия их потребителей в той стране, где производятся услуги. Во-вторых, обычный товар можно хранить в течение длительного времени, а услуга вообще не подлежит хранению. В-третьих, международная торговля услугами тесно связана с торговлей товарами и существенно воздействует на нее. Без оказания услуг невозможно обеспечить бесперебойное движение капиталов и трансграничное перемещение физических лиц. В-четвертых, не все виды услуг годятся для вовлечения в международный товарооборот. В-пятых, сфера услуг обычно больше подвергается регулированию со стороны государства, чем это наблюдается в отношении традиционной торговли. А все дело в том, что здесь задействованы такие сферы, как финансовые операции, здравоохранение, обслуживание военной техники, передача на хранение отходов атомных электростанций, т.е. отрасли прямо затрагивающие вопросы национальной безопасности [7, с.217].
 2.  ............