Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
 ФГОУ ВПО СФУ ИГУ и РЭ
 Экономический факультет
 Кафедра: Культурология и социология
 Дисциплина: Управление персоналом
 Контрольная работа
 Выполнила:
 Шинкарёва Алена Николаевна
 Проверила Сафиуллина Л.М.
 Красноярск – 2009 г.
  Содержание
 1.         В чем заключается сущность профориентации и адаптации персонала организации?
 2.         Что такое обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров?
 Список литературы
  1.   В чем заключается сущность профориентации и адаптации персонала организации?
 Профориентация – это комплекс мероприятий (экономических, психологических, педагогических, медицинских и социальных) направленных на формирование профессионального призвания, выявление способностей к профессиональной пригодности, мотивации и так далее, влияющих на выбор профессии или её смены.
 Основными формами профориентационной работы являются:
 ü  Профессиональное воспитание потребности в труде
 ü  Профессиональная информация – это система мер по ознакомлению учащихся, ищущих работу, с ситуацией на рынке труда.
  При этом общую координацию ведет
 -               Министерство образования в части просвещения
 -               Министерство труда
 -               Центры занятости
 -               Центры профориентации
 ü   Профессиональные консультации. Основной смысл их деятельности заключается в оказании помощи людям в выборе места работы и определенной профессии, которая осуществляется в учебных заведениях, центрах занятости, профориентации и в кадровых агентствах.
 Цель профессиональных консультаций – выявить способности и их структуры, интересы, состояния здоровья, работоспособность и так далее – все то, что влияет на выбор профессии. Именно в рамках профессиональной консультации осуществляется гибкая трудовая адаптация работника.
 ü   Профориентационная работа – условие успешной трудовой адаптации. Именно через неё познается престиж и привлекательность работы.
 Престиж - оценка специальности с принятой в обществе шкалой ценностей.
 Привлекательность – желательность приобретения данной профессии потенциальными работниками.
 Под профессиональной ориентацией понимают научно-обоснованную систему форм, методов и средств воздействия на обучающихся и трудоустраивающихся лиц, соответствующая современному привлечению их в общественное производство, рациональной расстановке, эффективному использованию и закреплению по месту работы на основе объективной оценки и учета склонностей, способностей.
 Организация проф. ориентации состоит из нескольких этапов:
 ü   профессиональной информации;
 ü   профессиональной консультации;
 ü   профессионального отбора;
 ü   профессиональной адаптации.
 Управление системой профессиональной ориентации принято рассматривать в трех аспектах:
 1. Социально-экономический аспект (предполагает процесс усвоения определенной системы знаний, норм, навыков, позволяющих осуществить социально-профессиональную деятельность, что отражается на улучшении качественного состава рабочей силы).
 2. Психолого-педагогический аспект (выявление и формирование интересов, склонностей и способностей учащихся).
 3. Медико-биологический аспект (реализация требований к здоровью и отдельным физиологическим качествам человека, необходимым для выполнения определенной профессиональной деятельности.
 Основные методы профориентации.
 1.  ............