Феодосийский политехнический институт
 Национального университета кораблестроения им.адм. Макарова
 Реферат
 по менеджменту
 на тему:
 «Методы поиска новых идей и решений. Совершенствование методов управления в менеджменте»
 работу выполнила
 студентка гр.Ф-331
 Виняр А.И.
 Феодосия 2009
 
  Методы поиска новых идей и решений
 Существует большое количество методов поиска новых идей и решений, которые обеспечивают эффективную творческую деятельность. Эти методы служат надежным и эффективным инструментом менеджмента. Знать эти методы или, по крайней мере, иметь о них представление, обязан каждый менеджер.
 Приведём краткое описание, особенности и области применения некоторых основных методов управления:
 ·           мозговой штурм и его разновидности;
 ·           конференция идей;
 ·           синектика;
 ·           пул мозговой записи;
 ·           идея Делфи;
 ·           опрос с помощью карточек;
 ·           идейная инженерия;
 ·           метод коллективного блокнота;
 ·           триггерная[1] техника;
  
 Мозговой штурм и его разновидности
  
 Классический мозговой штурм. Мозговой штурм (мозговая атака) — это метод работы группы, согласно которому первоочередной целью является нахождение новых альтернативных вариантов решений в проблемной ситуации.
 Все проблемы условно разделяют на три основных характерных типа:
 ·           аналитические или причинные (почему клиенты слабо заинтересованы в приобретении продукта вашего предприятия);
 ·           синтетические (как обеспечить эффективную и достаточную реализацию вашего продукта при условии слабой заинтересованности в нем);
 ·           проблемы выбора (какой выбрать наиболее быстрый способ эффективной реализации вашего продукта).
 Мозговой штурм особенно эффективен при решении синтетических проблем.
 Стадии мозгового штурма:
 ·           представление проблемы для рассмотрения;
 ·           выдвижение как можно большего количества идей для решения проблемы;
 ·           лицо, представляющее проблему для рассмотрения, выбирает несколько идей для дальнейшей проработки;
 ·           на основе отобранных идей разрабатывают альтернативные варианты решения.
 Процесс мозгового штурма обычно длится 2−3 ч, из них большая часть времени приходится на последнюю стадию − выработку действенных управленческих решений.
 Организация мозгового штурма. В организации мозгового штурма участвуют следующие лица:
 ·           руководитель − излагает проблемы и несет ответственность за выполнение решений;
 ·           организатор − направляет работу;
 ·           идеологи − все остальные участники.
 Руководитель должен владеть принципами хозяина-организатора общей работы:
 ·           знать, к чему стремиться, уметь сформулировать цель;
 ·           направлять и вдохновлять участников на поиск возможно более новых и оригинальных идей решения проблемы;
 ·           уметь переводить критические замечания в форму вопросов «КАК» (например, фразу "Ведь это чересчур дорого" превращает в форму идеи − "Как мы можем получить это более низкой ценой").
 Для достижения успеха важно, чтобы организатор владел рабочим процессом хотя бы на начальной стадии.  ............