РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ИМЕНИ П.А. СТОЛЫПИНА
ФИЛИАЛ В Г. БАЛАКОВО
Кафедра государственного и муниципального управления
Курсовая работа
Дисциплина: «Административное право»
Тема: «Методы осуществления государственной власти»
Выполнил:
Студент 2 курса
Очной формы обучения
Специальности
080504
«Государственное и
муниципальное
управление»
Макаров Александр Владимирович
Проверила:
Веселова Лилия
Викторовна
г. Балаково, 2005г.
Оглавление Оглавление..................................................................................................... 2
Введение....................................................................................................... 3
1. Понятие и виды методов осуществления государственной власти.... 5
1.1. Понятие метода осуществления государственной власти............. 5
1.2. Классификация методов осуществления государственной власти 6
2. Убеждение, поощрение и принуждение в деятельности государственной власти........................................................................................................................ 10
2.1. Убеждение в деятельности государственной власти..................... 10
2.2. Поощрение в деятельности государственной власти.................... 13
2.3. Правовое принуждение..................................................................... 21
Заключение.................................................................................................. 31
Список использованных источников и литературы.............................. 32
Введение Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощью активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение. Убеждение и принуждение, как методы государственного управления, явления социальные, так как они находят свое проявление в содержании связей между участниками конкретных общественных отношений. Принуждение существует во всяком человеческом общежитии и является необходимым элементом всякой социальной организации. В доклассовом обществе оно базировалось на авторитете старейшин, вождей племен и т.п., в классовом обществе - на власти государства. Следовательно, принуждение теснейшим образом связано с государственной властью и определяет качество этой власти.
Интересы охраны законности и правопорядка, поддержания государственной дисциплины требуют, чтобы органы государства обеспечивали проведение в жизнь государственной воли, применяя в случае необходимости к тем, кто не следует этой воле добровольно, и принудительные меры, допускаемые законом. ............