МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ КРЫМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
 Факультет Психолого-Педагогический 
Кафедра Методик преподавания
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
 Методика работы над понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение» в добукварный период 
Студентки 
 Курса 03 Группа ЗНК 6-03
 Микульските Снежаны Игоревны
 Преподаватель
 Анафиева Эльзара Ризаевна
Симферополь 2005-2006 гг.
  Содержание
 ВВЕДЕНИЕ
 РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЙ «ЗВУК», «СЛОГ», «СЛОВО», «ПРЕДЛОЖЕНИЕ» В ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
 1.1 Основные задачи добукварного периода
 1.2 Приемы раскрытия научных понятий «звук», «слог»
 1.2.1 Работа со звуками
 1.2.2 Звуковые схемы
 1.2.3 Работа со слогом, слогоделение
 1.2.4 Звуковой и слоговой анализ слов
 РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЙ «ЗВУК», «СЛОГ», «СЛОВО», «ПРЕДЛОЖЕНИЕ» В ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
 2.1 Уровень сформированности понятий «звук», «слог», «слово», «предложение» у первоклассников
 2.2 Упражнения по усвоению понятий «слово», «предложение»
 2.4 Планы-конспекты уроков добукварного периода
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 ЛИТЕРАТУРА
  ВВЕДЕНИЕ
  
 Актуальность темы – формирование таких грамматических понятий как «звук», «слог», «слово», «предложение» в добукварный период – одна из важнейших общеметодических задач. Одним из самых главных условий успешного обучения русскому языку является правильно организованная работа на начальном (добукварном) этапе обучения грамоте. 
Объект исследования – процесс работы над понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение» в добукварный период.
 Предмет исследования – методы, приемы, упражнения по работе над понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение» в добукварный период.
 Цель – раскрыть методику работы над понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение» в добукварный период. Организовать всю работу с учащимися таким образом, чтобы в процессе усвоения конкретных предметных знаний развивалось мышление и речь учащихся. Научить осознанию элементов грамматического строя русского языка, воспитанию любви к родному языку и привитие интереса к его познанию.
 Задачи:
 1. Выявить психолого-педагогические основы формирования научных понятий «звук», «слог», «слово», «предложение» в добукварный период.
 2. Рассмотреть вариантность дидактического материала.
 3. Изучить и проанализировать научно-методическую и психолого-педагогическую литературу по методике работы над понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение» в добукварный период.
 4. Показать систему работы над понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение».
 Гипотеза – изучение вариантов работы над понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение» поможет выяснить суть затруднений учащихся в освоении этих понятий. В таком случае затруднения учащихся получат точную и конкретную характеристику. Упражнения, составленные с учетом трудностей, которые возникают у учащихся при изучении программного материала, будут способствовать основательному закреплению знаний учащихся по теоретическому и практическому курсу грамматики и овладению речевыми навыками. Использование разработанных методов и приемов работы повысит эффективность усвоения учащимися грамматического материала.
 Методы исследования:
 1.  ............