Федеральное агентство по образованию
 ГОУ ВПО ТГПУ им. Л.Н.Толстого
 Кафедра информатики и вычислительной техники
 Курсовая работа по теме:
 Методические особенности изучения раздела "Алгоритм и исполнители" в базовом школьном курсе информатики
 Выполнил:
 студентка 5 курса группы “Б”
 факультета МФиИ
 Федосеева Т.А.
 Проверил:
 Даниленко С.В.
 Тула 2008г.
  Оглавление
  
 Введение
 1. Теоретические основы раздела «Алгоритм и исполнители»
 1.1  Определение основных понятий
 1.2  Формы представления алгоритма
 1.3  Учебный алгоритмический язык
 1.4  Решение трудностей изучения раздела учащимися
 2. Методические особенности изучения раздела «Алгоритм и исполнители»
 2.1Содержание раздела в стандарте
 2.2 Обзор авторских программ
 2.3 Методические особенности изучения раздела
 Заключение
 Библиографический список
  
  
 
  Введение
  
 Раздел «Алгоритм и исполнители» в базовом школьном курсе информатики» занимает одно из центральных мест. Однако до сих пор нет достаточно определенного мнения в вопросах, касающихся более частных аспектов преподавания этого раздела.
 Изучение алгоритмизации в школьном курсе информатике может иметь два целевых аспекта: первый – развивающий аспект, под которым понимают развитие алгоритмического мышления учащихся; второй – программистский аспект, под которым понимают развитие навыков составление учебных программ. Первый аспект связан с усилением фундаментальной компоненты курса информатики. Ученикам даются представления о том, что такое языки программирования, что представляет собой программа на языках программирования, как создается программа в различных средах. Второй аспект носит профориентационный характер. Профессия программиста в наше время является достаточно распространенной и престижной. Изучение программирования в рамках школьного курса позволяет ученикам испытать свои способности к такого рода деятельности.
 Проблемы изучения раздела «алгоритм и исполнители» связаны прежде всего с большим объемом материала и значительными трудностями для школьников, как с определением понятия алгоритма, построения алгоритмических конструкций, так и при работе с формальными языками программирования, их правильном применении. В следствии с этим возникает множество вопросов, связанных непосредственно с преподаванием этого раздела относительно содержания, методов и средств, используемых для этого.
 Различные авторы школьных программ по курсу «Информатика и ИКТ» по разному подходят к построению алгоритмической учебной линии. В том числе по иному решаются проблемы содержания теоретической и практической составляющей разработчиками школьных программ, к ним относятся Н.В. Макарова, Н.Д. Угринович, И.Г. Семакин и другие.
 В связи со всем вышесказанным в данной курсовой работе была рассмотрена тема «Методические особенности изучения раздела «Алгоритм и исполнители» в базовом школьном курсе информатики».
 Объект данной курсовой работы – это алгоритмическая содержательная линия школьного курса информатики, которая включает в себя вопросы, связанные с методами и средствами формализованного описания действий исполнителя.
 Предмет – это методические особенности изучение раздела «алгоритм и исполнители» непосредственно в базовом курсе информатики.
 Цель курсовой работы – раскрыть методические особенности изучения раздела «алгоритм и исполнители» в базовом школьном курсе информатики, представив разнообразные подходы, применяемые различными авторами для построения раздела, и выявив их существенные различия.
 В соответствии с целью, предметом были определены следующие задачи исследования:
 1.  Провести теоретический анализ школьных учебников и литературных источников по теме исследования.
 2.  Уточнить основные понятия и категории.
 3.  Рассмотреть различные программы по теме исследования.
 4.  Построить план изучения раздела «Алгоритм и исполнители» в базовом курсе.
 Методы исследования:
 - теоретический анализ научной и учебно-методической литературы;
 - методы презентации данных: таблицы.
 В курсовой работе делается попытка анализа современных программ по разделу «Алгоритм и исполнители» и выявляется содержательная линии его преподавания.
  1. Теоретические основы раздела «Алгоритм и исполнители»
  
 1.1 Определение основных понятий
  
 Изучение раздела «Алгоритмы и исполнители» обычно начинается с исторической справки.
 Появление алгоритмов связано с именем математика Аль Хорезми, который сформулировал правила выполнения арифметических действий.  ............