Часть полного текста документа: Содержание Введение 6 с. I. Теоретические основы местного налогообложения 9 с. 1.1. Экономическая природа налогов и их развитие 9 с. 1.2. Классификация и порядок исчисления 18 с. 1.3. Практика местного налогообложения за рубежом 26 с. II. Налоговая инспекция как элемент в системы органов налоговой службы 29 с. 2.1. Организационная структура Инспекции МНС 35 с. 2.2. Анализ налоговых платежей и меры по борьбе с недоимкой 39 с. 2.3. Анализ контрольной работы Инспекции МНС 49 с. III. Совершенствование налоговой системы 58 с. 3.1. Основные направления совершенствования местного налогообложения 58 с. 3.2. Существующие проблемы и недостатки в законодательстве по местному налогообложению 70 с. 3.3. Теория и практика по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в период реформирования современной налоговой системы 75 с. IV. Безопасность налоговых органов и их работников 76 с. Заключение 87 с. Список использованной литературы 89 с. Введение В обеспечении единства страны и развития экономической реформы велика роль местного самоуправления. Его эффективности во многом зависит от того, какие бюджетные ресурсы получают в свое распоряжение местные власти. В настоящее время большинство местных органов власти не имеет самостоятельного с экономической точки зрения бюджета, а значит, не располагают возможностями действенно осуществлять свои полномочия. Важнейшим источником бюджетных доходов являются налоги. В России уже более восьми лет действует новая система налогообложения. Она была введена в переходный период, но тем не менее можно говорить о том, что удалось добиться нормативного обеспечения налоговой системы, особенно это относится к последним годам, когда наконец то было принята первая часть Налогового Кодекса РФ. Вместе с тем нельзя не признать: нормативная база создавалась в спешке, под сильным давлением текущих весьма неблагоприятных обстоятельств. На первый план выходила задача спасения бюджета, достижения хоть какой-то сбалансированности финансового положения государства. На сегодняшний день в области планирования налогообложения должны быть поставлены следующие цели: - Ужесточение налоговой дисциплины, - Формирование цивилизованного института налогоплательщиков, - Упрощение налоговой системы, - Налоговое стимулирование производства, - Развитие в стране муниципальных налоговых систем. До недавнего времени государственная налоговая система в основном рассматривалась с точки зрения количества и видов налогов, а так же источников зачисления налоговых доходов исходя их федерального построения финансовой системы. А налоговая политика в отношении конкретных субъектов федерации в последние годы строилась преимущественно по политическим мотивам. В 1994 г. Российская Федерация перешла к новой системе взаимоотношений федеральных и региональных бюджетов с соответствующим разделением прав и ответственности между различными уровнями власти. Но эта система в основном опирается на скорректированные запросы регионов, а не на реальную оценку их экономической обеспеченности, финансового состояние местных органов самоуправления. В результате осуществленное разграничение предметов введения и полномочий не решает полностью проблему сохранения единства и целостности Российского государства. Особое место в налоговой политике нужно уделить развитию муниципальной налоговой системы как основного финансового источника формирования местного самоуправления. Важной государственной задачей является защита местных бюджетов от регионального налогового давления. ............ |