Содержание
1. Репутация организации и её составляющие (имидж, авторитет первого лица, известность компании, наличие организационной культуры, формирование общественного мнения)
2. Личность руководителя (стили руководства) и организационная культура
3. Коммуникативное поведение в организации. Конфликты и их роль в развитии организации
Список использованной литературы
1. Репутация организации и её составляющие (имидж, авторитет первого лица, известность компании, наличие организационной культуры, формирование общественного мнения)
Известный инвестор на рынках ценных бумаг, миллиардер Уоррен Баффет сказал как-то, обращаясь к своим менеджерам: «Если вы потеряете деньги компании, я отнесусь к этому с пониманием. Если вы потеряете ее репутацию, нет вам прощения». И если уж самый богатый человек в США после Билла Гейтса готов жертвовать деньгами, но не репутацией, к его словам, несомненно, стоит прислушаться.
Репутация компании стоит дорого и с каждым годом ее составляющая в стоимости бизнеса становится все весомее, например, по подсчетам «Интербренда», стоимость материальных активов компании Coca-Colaсоставляет около 4%, a IBM - 17%. Все остальное - так называемые активы нематериальные, т.е. деловая репутация компании, репутация бренда, руководителей и т.д.
Репутационный менеджмент (РМ), также как и PR, имеет массу определений. Но практически все они включают два важнейших понятия - это комплекс мер по формированию, поддержке и защите репутации, базирующихся на реальных достижениях организации. Понятно, что формировать репутацию «на пустом месте» нереально, у организации должны быть действительно значимые достижения и преимущества, которые и кладутся в основу формирования имиджа. Создание репутации занимает длительное время и требует достаточно значительных финансовых затрат. Это постоянный, причем очень непростой процесс, в котором никто не застрахован от имиджевых угроз и потерь. Системно, непрерывно, комплексно, технологично, профессионально - и только тогда доброе имя начнет приносить большие деньги.
2. Личность руководителя (стили руководства) и организационная культура
Стиль руководства - способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных. Один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива. Большинство исследователей выделяют следующие стили руководства:
· Директивный стиль (авторитарный)
· Демократический стиль (коллегиальный)
· Либеральный стиль (попустительский или анархический)Директивный стиль управления характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Руководитель требует, чтобы о всех делах докладывали именно ему, единолично принимает решения или отменяет их. К мнению коллектива не прислушивается, все решает за коллектив сам. Преобладающими методами управления являются приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение различных льгот. Контроль очень строгий, детальный, лишающий подчиненных инициативы. Интересы дела ставятся значительно выше интересов людей, в общении преобладают резкость и грубость. ............