Часть полного текста документа: ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Архангельский филиал КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине Менеджмент студентки 4 курса , факультета Менеджмента и Маркетинга, специальности Менеджмент, Мальцевой Елены Дмитриевны периферия, договор. ТЕМА : МЕНЕДЖМЕНТ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ. г. Архангельск 1999 г. ПЛАН РАБОТЫ. 1. Введение. .......................................................................................... 3 2. Глава I. Краткая история экономического и социально- психологического отношения к менеджменту. ........... 3 3. Глава II. Система управления. Мотивация. Понятие и виды мотивации ................................ 10 Теория Маслоу ...................................................... 11 Теория Герцберга .................................................. 13 Теория Мак-Клелланда.......................................... 13 Теория ожидания ................................................... 14 Теория справедливости ......................................... 15 Модель Портера Лоулера .................................... 16 Экономические способы мотивации ................... 17 Организационные способы мотивации ............... 21 Моральные способы мотивации .......................... 21 Лидерство ............................................................... 23 Методы в управлении........................................... 24 Управленческие стили ........................................... 25 "Управленческая решетка" ............................ 27 Модель Фидлера ............................................ 28 Модель Митчела ............................................ 29 Конфликт. Его виды, причины, последствия .... 30 Модели управления конфликтом ......................... 33 4. Приложение. Информация о движении рабочих кадров по ОАО ЛХК "Коношалес" ........................................ 36 5. Литература. - 3 - После 1990 года в рыночной экономике на первое место бизнес поставил человеческий фактор. В то время, как в период индустриализации всё внимание сосредоточили на орудиях труда - машинах и механизмах, человек был придатком. Но с ростом основных производственных фондов одновременно стала падать отдача, рентабельность и поиск причин привёл к тому, что главным является живой труд, а не овеществленный. С 1990 года по настоящее время произошло уникальное становление на Западе Системы расширенного воспроизводства человеческих ресурсов и научного управления этим процессом. Воспроизводство человека идёт в системе. Обучение начинается с пяти месяцев беременности до рождения, а затем дома. Далее в детском саду. Эталонным считается американское высшее образование. После окончания университета - пожизненное обучение до смерти . Для рабочего - 8 часов в неделю : - 2 ч - математика; - 2 ч -экономика ; - 4 ч - новейшие технологии. Для служащих - годичное обучение в университете каждые 3 года. В 80 % фирм президенты и вице-президенты доктора наук. Управление появилось вместе с обществом. При объединении даже двух человек для достижения общей цели, возникала необходимость в координации и их совместной деятельности, и одному приходилось брать на себя обязанности руководителя, а другому становиться подчиненным и исполнять распоряжения. Так в Египте , при сооружении пирамид и оросительных систем требовались усилия тысяч людей, поэтому насущной необ-ходимостью стали организация, планирование и контроль за результатами. В Израиле впервые родилась организационная структура до нашего времени. ............ |