Содержание 1. Объем перегрузочных работ. Расчет грузопотоков
 2. Краткая характеристика контейнерных пунктов
 3. Анализ вариантов механизации перегрузочных работ на контейнерных пунктах
 4. Расчет вместимости, площади и размеров контейнерных пунктов
 5. Расчет размеров фронтов подачи и перегрузки
 6. Расчет потребности в технических средствах и обслуживающем персонале
  1. Объем перегрузочных работ. Расчет грузопотоков
 Для определенности дальнейшего изложения, уточним ряд терминов и определений, принятых в практике проектирования систем механизации перегрузки.
 В первую очередь следует остановиться на понятиях "грузопоток", "грузопереработка", "грузооборот". Понятие "контейнеропоток" и "вагонопоток" являются производными,
 Грузопоток - это объем груза, проходящий через рассматриваемый пункт перегрузки контейнеров в единицу времени. Грузопереработка, имея те же единицы что и грузопоток: т/м (час) , т/сутки, т/м (год), шт/сут, и т.д., отличается технологической сущностью и имеет обычно большую величину. Величина грузопереработки определяется:
  ,
 где - коэффициент (кратность) переработки. Её величина может достигать -2-6. 
  - объём годового грузопотока.
  Грузопоток представляет собой общий вес прибывающих, отправляемых и проходящих транзитом грузов. Является основным показателем общего объем и перевозок на транспорте. 
 Груз, сформированный в пакетах, таре, поштучно и пр., требующий предохранения от различных повреждений целесообразно отправлять в контейнерах.
 Контейнером называется элемент транспортного оборудования, обладающий постоянной технической характеристикой, многократной используемый на нескольких видах транспорта, предназначенный для перевозки и временного хранения материалов и изделий, с внутренним объемом более 1м.
 Планирование пакетной и контейнерной доставки грузов (материалов, изделий, конструкций и полуфабрикатов) предусматривает обоснование оптимального способа и организационного обеспечения объектов необходимыми грузами.
 Технические средства, применяемые в пунктах перегрузи контейнеров включают 5 составляющих: контейнеры и средства пакетирования; погрузо-разгрузочные машины для их переработки; грузозахватные устройства; подвижный состав, осуществляющий перевозку; складские и перегрузочный пункты (склады). Параметры контейнеров и средств пакетирования во многом определяют этот выбор перегрузочных машин.
 Основное параметр контейнера, (пакета) – максимальная масса брутто, . Дополнительный параметр - номинальная грузоподъёмность, , равная максимальной массе груза, который может быть поднят данным контейнером или средством пакетирования. Масса брутто складывается из максимальной массы груза и массы контейнера, (средства пакетирования):
  Максимальная масса брутто контейнера:
 УУК5 – 5,00 тонн
 1Д – 10,16 тонн
 1С – 24,00 тонн
 Максимальная масса груза  = 65 тонн 
 Внутренний объем контейнера — это объем, ограниченный его внутренними поверхностями -.
 УУК5 – 10,3 
 1Д – 14,8 
 1С – 30,0 
 Удельный объем показывает отношение внутреннего объема контейнера к его грузоподъемности, м /т:
  
 Удельная (объемная) грузоподъемность является величиной, обратной удельному объему контейнера, т/м:
  
 Коэффициент тары равен отношению собственной массы контейнера (средства пакетирования) к его грузоподъемности: 
   
 Технология перегрузочных работ с контейнерными и пакетированными грузами устанавливает порядок и методы выполнения операций с контейнерами и пакетах на пунктах формирования грузовых единиц (перегрузочных пунктах).
 Организация и управление перевозками грузов в контейнерах и пакетами регламентируются условиями их доставки.  ............