MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Медицинские науки -> Медико-психологическая помощь пострадавшим при экологических катастрофах

Название:Медико-психологическая помощь пострадавшим при экологических катастрофах
Просмотров:155
Раздел:Медицинские науки
Ссылка:Скачать(6 KB)
Описание:В последнее двадцатилетие прошлого века термин "экологическая катастрофа" вошел вобиходный язык всех отраслей науки, которые занимаются изучением различных экстремальных воздействий и ищут пути преодоления их последствий.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

В последнее двадцатилетие прошлого века термин "экологическая катастрофа" вошел вобиходный язык всех отраслей науки, которые занимаются изучением различных экстремальных воздействий и ищут пути преодоления их последствий. Экологическиекатастрофы - это такие экстремальные ситуации, после которых в окружающей природной среде остаются токсические факторы, влияющие как на состояниеприроды, так и на здоровье человека. Наиболее частой причиной экологических катастроф являютсятехногенные аварии, т.е. аварии, вызванные деятельностью человека. Такого рода экстремальные ситуации во многом отличаются от стихийных бедствий и военныхконфликтов, что и определяет особенности психического реагирования вовлеченных в них людей. Техногенные катастрофы имеют начало, но не имеют окончания, они совершенно непредсказуемы, степень ущерба после них не уменьшается сгодами, поскольку токсические факторы продолжают действовать в среде еще многие годы. После техногенных аварий в обществе формируется "нетерапевтическоесообщество", характеризующееся высокой степенью конфликтности, негативизмом, массовыми дезадаптивными реакциями, иногда отклоняющимсяповедением и нередко рентными установками. Длительность воздействия токсических факторов, необходимостьпринятия контрмер (например, проведение дезактивации больших территорий или вынужденное переселение больших групп населения), а также принятие специальныхзаконодательных актов, которые на долгие годы определяют порядок социальных льгот для пострадавших - все это является факторами, формирующимипатологические формы психического реагирования. В результате в экологическую катастрофу всегда оказывается вовлечено значительно больше населения, чемпострадало непосредственно в момент катастрофы. На рис. 1 представлены все виды психической патологии,описанные после эколого-техногенных катастроф. На разных этапах экологических бедствий могут формироватьсяэкстранозологические симптомы, которые при определенных условиях под воздействием всего комплекса факторов катастрофы трансформируются в оформленныесиндромы. Примерно через 7-10 лет после катастрофы выявляются различные варианты органического заболевания ЦНС. Естественно, скорость развитияпсихических нарушений и их выраженность зависят от преморбидных особенностей индивидуума, однако вектор развития психических расстройств направлен кэкзогенно-органическому полюсу. После экологических катастроф возможно выявление еще одного вида последствий, которые не встречаются после другихбедствий - это эмбриотоксические эффекты: так, после взрывов атомной бомбы в Японии было отмечено учащение случаев микроцефалии и умственной отсталости у детей,находившихся в момент взрыва в утробе матери. Японские ученые также отметили некоторое увеличение случаев шизофрении у представителей следующего поколения. Модель развития психической патологии была сформирована на примере изучения психических расстройств у участников ликвидации аварии наЧернобыльской АЭС - крупнейшей экологической катастрофы прошлого столетия (рис. 2). Суть приводимой модели состоит в формировании на ранних этапах катастрофы патологических изменений.При этом глубина изменений зависит как от выраженности факторов аварии, так и от преморбидных соматических и личностных черт. Патологическая почва в первую очередь характеризуется нарушением центральной вегетативной, эндокринной, сердечно-сосудистой регуляциии проявляется различными психопатологическими синдромами: вегетативным, астеническим, алгическим, неврастеническим и др. Актуальные стрессоры поставарийного периода воздействуют на патологически измененную почву и способствуют развитию синдромовэкзогенно-органического полюса, патологических развитий личности и других хронических состояний, распространенность которых может достигать степенипсихической эпидемии. Приведенные выше особенности экологических катастроф и психических нарушений, возникающих после них, подтверждают необходимостьсоздания специализированной медико-психологической и психиатрической службы, способной оказывать адекватную помощь пострадавшим на постояннойоснове. Основные принципы организации медико-психологической помощи пострадавшим при экологических катастрофах - Доступность всем слоям населения. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Проблема методов российской модернизации. Модернизация через катастрофу
Просмотров:216
Описание: Реферат по теме: Тема: Проблема методов российской модернизации. Модернизация через катастрофу Вступление Тема российских преобразований мне интересна тем что, на мой вз

Название:Эндогенные катастрофы
Просмотров:183
Описание: Оглавление Введение 1.      Эндогенные катастрофы. 1.1    Землетрясение 1.1.1 Измерение землетрясений 1.1.2 Как погибают люди? 1.1.3 Предсказание и защита. 1.2    Цунами. 1.2.1 Прогноз и предупреждение 1.3    В

Название:Природные катастрофы в литосфере
Просмотров:129
Описание: Курсовая работа на тему: « Природные катастрофы в литосфере » Одесса 2010 СОДЕРЖАНИЕ Вступление Раздел 1. Обзор литературы 1.1 Общие сведения о л

Название:Применение цифровых приборов при экологических исследованиях
Просмотров:143
Описание:  «ТЕХНИКА И ПРОГРАММИРОВАНИЕ В ЭКОЛОГИИ» Стремительный рост общей численности населения планеты совместно с усилением техногенных воздействий на окружающую среду существенно меняют ход глобальных природн

Название:Анализ психологической готовности к школе детей 6- и 7-летнего возраста
Просмотров:101
Описание: Оглавление Введение Глава I. Теоретические аспекты проблемы готовности детей к обучению в школе 1.1 Изучение проблемы готовности к школьному обучению в отечественной и зарубежной психологии 1.2 Особеннос

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru