Часть полного текста документа: Введение Моделирование систем - это построение математических, физических и др. (конструктивных) аналоговых систем, т.е. создание формальных, физических и др. моделей процессов и явлений, связанных с функционированием системы, т.е. самой системы и внешней среды. Для описания качественных и количественных взаимосвязей любых элементов экономической системы, а также для описания процессов, происходящих во внешней среде, связанной с ЭС, используется в настоящее время 4 направления моделирования: 1.математическое 2.имитационное 3.статистическое 4.структурное В данной курсовой работе будет рассматриваться применение математического моделирования для вычисления доходности экономической системы (ЭС). ЭС - это конечная организационная совокупность людей и машин, процедур и методов, собирающих, хранящих и преобразующих информацию, используемую для управления экономическим объектом, который создает конечный продукт производственного назначения (блага общества). Эта система при переработке информации реализует некоторый маршрут преобразования, который может быть описан специальными средствами, а результат описания называется технологическим процессом (ТП) преобразования информации. ТП - это способ представления маршрута обработки элементов информации для получения конечного результата, входящий в так называемую экономическую информационную систему. В качестве ЭС в данной курсовой работе рассматривается рекламное агентство "Olrus". Математическое моделирование - это исследование процессов, явлений, построением их математических моделей. Математические модели - это система математических соотношений, описывающих изучаемый процесс или явление. Явления, происходящие в самой системе и вне её, могут быть различны по своей природе, но идентичны по их математическому описанию, т.е. имеет место косвенная аналогия явлений через их математическое ожидание. Виды математических моделей: 1. Вещественно-математические модели Имеют с физическим оригиналом одинаковое математическое описание. 2. Логическо-математические модели Это абстрактные модели, конструируемые из знаков, как системы исчисления. 1. Аналитическая часть. 1.1. Постановка задачи. Дано: Рекламное агентство "olrus" (описание: см. введение, часть 1.2. "технико-экономическая характеристика объекта моделирования"). Требуется: Просчитать доходность рекламного агентства "olrus" при заданных экономических характеристиках. 1.2. Технико-экономическая характеристика объекта моделирования. Реклама - неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с чётко указанным источником финансирования. Цели рекламы: 1.формирование у потребителя определенного знания о товаре; 2.формирование у потребителя определенной потребности в товаре; 3.формирование благожелательного отношения к фирме; 4.побуждение потребителя обратиться именно в данную фирму; 5.стимулирование сбыта товаров и услуг; 6.стремление сделать потребителя постоянным клиентом; 7.формирование у других фирм образа надёжного партнера; Основные функции рекламы: 1.информативная - формирование образа товара; 2.психологическая - заключается в определенном побуждении к покупке через воздействие на чувства, самооценку, устремления потребителей; 3.стимулирующая. Как правило, рекламный процесс включает в себя 4 звена: Рекламодатель > Рекламное агентство > Средства распространения рекламы > Потребитель Рекламное агентство предоставляет ряд услуг: 1. ............ |