Часть полного текста документа:Маркетинговые исследования.     Методические основы маркетинговых исследований. Сущность маркетинговых исследований      Современная рыночная экономика харрактерезуется взаимодействием трех её субъектов: Производитель>Потребитель>Государство.      Каждый из трёх субъектов хозяйственных процессов имеет конкретные цели. В соответствии с конкретными и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов приобретают глубокие рынка и особенность умело применять современные инструменты, воздействуя на складывающеюся, на неё ситуацию. Совокупность инструментов составляет основную м.и.     М.И.- системационное и объективное выявление, сбор, анализ, хранение, распространение для повышения эффективности идентификации и решения макетенговых проблем.     Понятие дано Американская Социация Маркетинга.     Данное определение заключается в том, что м.и. характеризуются как систематические, что означает необходимость логично строго-последовательно планировать действия на всех этапах процесса м.и. Процедуры, сопровождающие 6 этапов должны быть методически обоснованными, хорошо задукоментированны и максимально возможной степени заранее спланированными.     Основная задача м.и. - предоставление точной объективной информации, которая отражает истинное состояние дел и должны проводиться беспристрастно, не должно быть свободных, отличных, беспристрастных политически кто его проводит.     Девиз-истина и ничего кроме истины. Основные направления исследований.      Основными направлениями исследований является рынок, товар потребитель, конкуренты, цены товародвижение, коммуникационные связи, инфраструктура, внутренняя среда, организация торговли...      Можно классифицировать :     А) Исследования для определения проблемы     - рыночного потенциала     - доли рынка     -рыночных характеристик     -продаж     - прогноз     -деловых тенденций     Б) Исследования для решение проблем      -для сегментации     -исследование товара     - исследование цены     -исследование продвижения     - исследование распределения. Историческое развитие маркетинговых исследований      Началом развития М.И послужило 1879 году рекламное агентство N.W. Ayer and Son, которое проводило почтовый опрос (первые) государственных чиновников, рабочих в сфере с/х. Это событие вошло в историю как самое первое прикладное М.И на территории США. Однако потребовалось еще несколько десятилетий, для того чтобы в 1911 году создать отдел м.и. Cortes Polishing Company.      Развитие технологий и направлений м.и. прошло через 6 этапов:     1) С 1980.г.- 1920.г. Промышленной статистики.     2) С 1920.г.- 1940.г. Развитие методов случайной выборки, анкетирования и др. методик.     3) С 1940.г.- 1950.г. Проявление заинтересованности у руководства.     4) С 1950.г.- 1960.г. Этап эксперементирования (дел игры).     5) С 1960.г.- 1970.г. Компьютерного анализа и количественных методик.     6) С 1970.г.- ...... Развития теории массового обслуживания потребителей.     Прикладное и фундаментально исследование - основные направления.     Прикладное исследование - исследование, направленное на решение конкретных практических проблем (прояснение ситуации на рынке, объяснение провала...)     Фундаментальное исследование - направленное на решение общего знания, а не на решение конкрет6ной задачи.     Существуют виды количественных исследований (анкетирование, эксперимент, наблюдение).     Наблюдение - получаемая информация без вступления в контакт с респондентом.     Анкетирование - проведение опроса, получение первичной информации при помощи разработанной анкеты, когда интервьюер обращается к респондентам для того, чтобы узнать факты, мнения и настроения, путем непосредственного или телефонного общения, либо с помощью рассылки анкет.  ............   |