Федеральное государственное образовательное учреждение
 высшего профессионального образования 
 "Волгоградская государственная академия физической культуры"
 КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА
 Зубарев Ю.А. 
 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
 дисциплины "МАРКЕТИНГ ФКиС"
 Регионального (вузовского) компонента цикла ОПД 
 по специальностям 080507 - "Менеджмент организации" 
 для студентов 4-курса факультета ФКиС
 Волгоград - 2008
  Учебно-методический комплекс по дисциплине "МАРКЕТИНГ ФКиС" регио-нального (вузовского) компонента цикла ОПД для студентов 4-го курса факультета Фи-зическая культура и спорт по специальности 080507 - "Менеджмент организации" рас-смотрен на заседании кафедры менеджмента протокол № ___ от _____ октября 2008 г. 
 Заведующий кафедрой ____________________________ Ю.А. Зубарев
 Учебно-методический комплекс утвержден учебно-методическим советом ФГОУ ВПО "ВГАФК" ") ____"_____________2008 г. 
 Председатель учебно-методического совета
 проректор по учебной работе, доцент ________________ В.Н. Сергеев
 
  Содержание Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины "МАРКЕТИНГ ФКиС"  6
 1.1 Объяснительная записка. 6
 1.2 Цель и задачи учебной дисциплины.. 7
 1.3 Требования к уровню освоения дисциплины.. 9
 1.4 Тематический план учебной дисциплины "Маркетинг ФКиС" (84 час) 11
 1.5 Содержание и последовательность прохождения учебного материала  12
 Краткое содержание лекционного курса. 12
 1.6 Учебно-методическое обеспечение курса. 16
 Рекомендуемая литература (основная) 16
 Рекомендуемая литература (дополнительная) 18
 1.7 Формой итогового контроля знаний студентов является экзамен. 20
 самостоятельная работа по завершению курса "маркетинг в спорте". 25
 Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов. 27
 2.1 Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса  27
 2.2 Пожелания к изучению отдельных тем курса. 27
 2.3 Рекомендации по работе с литературой. 28
 2.4 Рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов. 29
 большое значение имеет правильное оформление реферата. 31
 2.5 Разъяснения по поводу работы с тестовой системой. 33
 2.6 Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ. 35
 2.7 Рекомендации по подготовке к экзамену (зачету) 36
 Лекция I. Методологические основы маркетинга в сфере физической культуры и спорта. 40
 1.1 Маркетинг как наука. 40
 1.1.1 Маркетинговые исследования - основа планирования производственной программы.. 43
 1.2 Понятие о рынке. 47
 1.2.1 Изучение спроса потребностей. 51
 1.3 Цели и функции рынка. 55
 1.4 Рыночные отношения в сфере физической культуры и спорта. 58
 1.5 Социальная сущность и определение маркетинга. 62
 1.5.1 Международный маркетинг. 66
 1.5.2 Управление маркетингом.. 68
 1.6 Маркетинг в спорте. 69
 Лекция 2. Основы предпринимательства в спорте. 75
 2.1 Предпринимательство и его организационноправовые формы.. 75
 2.2 Индивидуальные предприниматели. 82
 2.3 Акционерные общества. 91
 2.4 Некоммерческие физкультурноспортивные организации. 95
 2.5 Малый спортивный бизнес и некоторые формы предпринимательской деятельности. 96
 2.6 Доходы физкультурноспортивных организаций от предпринимательской деятельности.  ............