Федеральное агентство по образованию
 Государственное образовательное учреждение
 высшего профессионального образования Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
 ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ
 И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 Кафедра педагогики начального и дошкольного образования
 Курсовая работа
 ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД КАК ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
 
  СОДЕРЖЕНИЕ
 Введение
 1. Теория и практика организации личностно-ориентированного обучения
 1.1 История «личностной компоненты» образования в отечественной педагогике
 1.2 Модели личностно-ориентированной педагогики
 1.3 Понятие личностно-ориентированного обучения
 1.4 Особенности личностно-ориентированных технологий
 2. Теоретико-методологические основы организации личностно-ориентированного урока
 2.1 Личностно-ориентированный урок: технология проведения
 2.2 Педагогический анализ личностно-ориентированного урока
 Заключение
 Список используемой литературы
 Приложение А. Конспект урока
  ВВЕДЕНИЕ
 Научными основаниями современной концепции образования выступают классические и современные педагогические и психологические подходы – гуманистический, развивающий, компетентностный, возрастной, индивидуальный, деятельный, личностно-ориентированный.
 Первые три подхода отвечают на вопрос, какова цель образования. Нынешнее общее (школьное) образование обслуживает в основном приобщение растущего человека к знаниям и весьма слабо ориентировано на жизненное и профессиональное самоопределение растущей личности. Необходимо, чтобы овладение знаниями, умениями и навыками выступало не целью образования, а средством реализации его основных – развивающих – целей.
 Личностный и индивидуальный подходы отвечают на вопрос, что развивать. Вариант ответа на этот вопрос можно сформулировать так: следует развивать и формировать не единый, ориентированный на государственные интересы набор качеств, составляющий абстрактную «модель выпускника», а выявлять и развивать индивидуальные способности и склонности учащегося. Это идеал, но необходимо помнить, что образование должно учитывать как индивидуальные способности и склонности, так и социальный заказ на производство специалистов и граждан. Поэтому задачу школы целесообразнее сформулировать так: развитие индивидуальности с учетом социальных требований и запросов к развитию ее качеств, что предполагает по существу социально-личностную, а точнее, культурно-личностную модель ориентации образования.
 В соответствии с личностно-ориентированным подходом успешность реализации этой модели обеспечивается через выработку и освоение индивидуального стиля деятельности, формируемого на базе индивидуальных особенностей.
 Деятельный подход отвечает на вопрос, как развивать. Суть его заключается в том, что способности проявляются и развиваются в деятельности. При этом согласно личностно-ориентированному подходу наибольший вклад в развитие человека вносит та деятельность, которая соответствует его способностям и склонностям.
 В нормативных и концептуальных федеральных документах закреплены указанные выше научные основания и заложены организационные принципы их реализации.  ............