План:
 Введение……………………………………………………….3
 1. Социальная структура  Индии……………………………..4-5
 2.Основные направления духовной культуры Индии……….6-9
 3.Искусство Индии……………………………………………..10-11
 Заключение………………………………………………………12
 Список литературы………………………………………………13
  ВВЕДЕНИЕ
   Страной чудес  выглядела Индия в глазах тех, кто посещал ее во все времена. Например, русский  путешественник  Афанасий Никтин (?- 1474/1475) писал следующее: « Дворец его (правителя) весьма  чудесный, всюду  резьба да золото, и каждый камень  резной  и золотом расписан  причудливо, а во дворце  сосуды разные».[1]
   Греческий историк Диодор Сицилийский (ок. 90-21 до н.э.), автор  40 книг по всемирной истории, с восхищением описывал  природу Индии: « Много в Индии больших гор, поросших   всевозможными  приносящими  плоды деревьями, много широких равнин, отличающихся  красотой и  пересеченных множеством рек… Изобилует Индия   и разнообразными  животными- как наземными, так и летающими, отличающимися  величиной и силой. Многочисленных и весьма крупных  слонов взращивает индийская земля, в изобилии доставляя  им корм. … Люди  там … сведущи в искусствах, быть может, оттого, что дышат они чистым  воздухом  и пьют тончайшего состава воду. Земля их, изобилующая  взращенными  человеком плодами, заключает в себе и много рудоносных жил разных металлов: есть в ней много серебра, золота, немало меди и железа, а также олово и другие металлы, необходимые для изготовления украшений, предметов  повседневного пользования и для военного снаряжения».[2]
   Удивительно в Индии многое, в том числе становление и  особенности ее культуры. О них-то и пойдет разговор ниже в данной работе.
  1.  СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ИНДИИ
   Общиной индийского общества в древности, так же, как и в других  восточных  цивилизациях, была сельская община. Труд земледельца был главным средством жизнеобеспечения. При всех богатствах природы требовалось стабильное  и надежное  производство  продуктов. Сельская община  Индии имела  свои особенности. В Индии долго  сохранялось  коллективное землепользование. Но при  этом существовали  семейные наследственные  участки.  Семьи были большими и строились  по патриархальному принципу: глава семьи- домохозяин ( грихастха) был не только руководителем, кормильцем и воспитателем детей, но и полноправным властелином над всеми домочадцами, к  которым принадлежали и жены, и дети, и рабы. Дети рабов (чаще рабынь)  не обязательно оставались рабами, а родственники домохозяина  не были совершенно полноправными: « хозяин имел  право заложить  кого-либо  из них в случае  нужды, а то и отдать  жрецам  для жертвоприношения».[3] Все семьи на равных основаниях участвовали   в любых важных делах общины, будь то постройка храма, строительство дорог или расчистка земли от джунглей, и совместно  выполняли  эти работы, что вырабатывало в общинниках чувство  единства, взаимопомощи. Община управлялась выборным советом, собранием общины, но правом голоса пользовались только домохозяева. В общине жили нанчтые всем коллективом ремесленники.
   Таким образом, община не была однородной, но она скреплялась внутренними связями, например, обязательным обменом  различными услугами каждого всем и всех- каждому.  ............