Содержание
 Введение
 Глава 1. Кризис в организации и его характеристика
 1.1 Понятие кризиса и причины его возникновения
 1.2 Классификация кризисов
 1.3 Признаки кризиса в организации и стадии его развития
 1.4 Кризисы в цикличных тенденциях развития организации
 1.5 Человеческий фактор кризисных ситуаций
 Глава 2. Диагностика кризиса и его разрешение
 2.1 Параметры диагностирования кризиса
 2.2 Управляемые и неуправляемые процессы антикризисного развития
 2.3 Сущность антикризисного управления
 2.4 Проблематика антикризисного управления
 2.5 Эффективность антикризисного управления
 Глава 3. Характеристика гостиничного хозяйства Ульяновской области и способы минимизации последствий кризиса
 3.1 Характеристика гостиничного хозяйства Ульяновской области
 3.2 Способы минимизации последствий кризиса
 Заключение
 Список литературы
 Приложения
  Введение
 Проблема кризиса предприятий сегодня чрезвычайно актуальна в Российской Федерации. Кризисное состояние многих организаций в условиях рынка естественно: не все оказываются способными выдержать рыночную конкуренцию. Основная причина рыночной несостоятельности и кризиса - грубейшие просчеты руководителей всех уровней, стремление многих обогатить себя, свою семью, приближенных и чиновников за счет трудовых коллективов. Следует отметить и низкий уровень менеджмента в организациях. До настоящего времени как в стране, так и на предприятиях используются методы управления, хорошо отлаженные бывшей системой, что приводит в конечном итоге к кризисам.
 Применительно к бизнесу кризис - это период нестабильности, ситуация, когда надвигаются серьезные перемены. При этом результат перемен может быть как крайне неблагоприятный, так и положительный. Но однозначно, что любой кризис представляет собой угрозу выживанию предприятия.
 Предмет исследования – кризисы в развитии организации.
 Цель курсовой работы – изучение кризисных явлений в развитии организации и разработка на основе полученных знаний способов вывода организации из кризисного состояния.
 Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
 1. Ознакомиться с понятием кризис, выявить признаки и причины его возникновения.
 2. Дать классификацию кризисным явлениям.
 3. Рассмотреть особенности циклического развития организаций.
 4. Рассмотреть способы диагностирования кризисов и выявить пути их разрешения.
 Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений в виде таблиц. Первая глава «Кризис в организации и его характеристика» включает в себя пять пунктов. В первом пункте даются определения основным понятиям – кризис, симптом, фактор кризиса, рассматриваются основные причины возникновения кризисов. Во втором пункте дается классификация кризисов в организации с учетом многообразия форм их проявления. В третьем пункте курсовой работы рассматриваются признаки кризисной ситуации в организации, которые выделили ученые Винер и Каан, и стадии кризиса, предложенные Ф.Гельрихом. В четвертом пункте дается определение организации, выделяются стадии ее развития. Также рассматривается возможность кризиса и повышение вероятности его наступления в переходные периоды развития фирмы.  ............