СОДЕРЖАНИЕ
 ВВЕДЕНИЕ
 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГЛАВА
 1.1 Понятие корпоративной культуры и ее составные элементы
 1.2 Основные элементы корпоративной культуры
 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ГЛАВА
 2.1 Типы корпоративных культур и их характеристика
 2.2 Методы формирования и поддержания эффективной корпоративной культуры
 2.3 Особенности российской корпоративной культуры
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 БИБЛИОГРАФИЯ
 ПРИЛОЖЕНИЯ
  Введение
 Вопрос корпоративной культуры является относительно новым и мало изученным в нашей стране и за рубежом. Даже в США исследованием этой проблемы начали заниматься лишь в 80-90-х годах, а в России и того позже. Серьезное изучение деятельности организации с позиции корпоративной культуры – современная задача, связанная с усовершенствованием перестройки теории и практики управления персоналом. Об интересе к этой проблеме свидетельствуют запросы руководителей и специалистов, а также реальные заказы организаций на выполнение исследовательских проектов. В этом заключается актуальность рассмотрения темы корпоративной культуры в данной работе. Ключевая проблема – выявление особенностей условий формирования эффективных корпоративных отношений на российских предприятиях. Целью данной работы является исследование формирования корпоративной культуры организации. 
 Для осуществления этой цели, необходимо выполнить следующие задачи:
 1)         проанализировать современные тенденции формирования корпоративной культуры за рубежом;
 2)         выявить особенности формирования российской корпоративной культуры;
 3)         указать эффективные способы формирования корпоративной культуры.
 Многие западные и российские предприниматели пришли к выводу, что процветает та фирма, в которой создан сплоченный коллектив, где сломлены иерархические перегородки, где каждый кровно заинтересован в общем успехе, ибо от этого зависит его материальное благополучие. Быстрее всех поднимается и развивается та фирма, коллектив которой имеет хорошо развитую корпоративную культуру. 
 В настоящее время за рубежом накоплен колоссальный теоретический и практический опыт формирования, поддержания, преобразования корпоративной культуры в организациях. Такие классики менеджмента, как Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. внесли видимый вклад в исследование вопросов формирования корпоративной культуры. Но особого внимания заслуживают статьи современных авторов. Так, интересны тематические статьи Надя Крылова, посвященные различным аспектам корпоративной культуры, ее содержания, сущности и элементов. Существует немало теоретических исследований посвященных вопроса формирования культуры организации и в России. Такие авторы как Сухоруков А.С., Веселков А.Ф., Шихирев П.Н., Орлова Т., Кучерова О. Внесли немалый вклад в развитие теории культуры организации, так в частности, ими были исследованы элементы корпоративной культуры, роль корпоративной культуры в развитии организации, взаимозависимость организационной культуры и организационных преобразований. 
 По Фридриху Ницше культура - это лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом. 
 Альбер Камю сказал, что в мире параллельно силе смерти и силе принуждения есть еще одна огромная движущаяся сила, несущая в себе уверенность, и ее имя - культура.
 Культура не существует сама по себе, как брошка.  ............