Реферат
 По дисциплине: «УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРОЙ»
 На тему:
 «КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПО ЦЕННОСТЯМ И РЕПУТАЦИЯ КОМПАНИИ»
 г. Москва – 2009 г.
  Все мы сейчас столкнулись с проблемой пересмотра управления персоналом в непростых экономических условиях. Что же необходимо сделать, чтобы не снизить темп работы компании при вынужденном сокращении многих сотрудников? Сочетание убеждений и ценностей владельцев компании с ценностями ее сотрудников — жизненно важный источник корпоративного преимущества. Ценности являются ядром организационной культуры, на их основе вырабатываются нормы и формы поведения в организации. Ценности, разделяемые и декларируемые основателями и наиболее авторитетными членами организации, зачастую становятся тем ключевым звеном, от которого зависит сплоченность сотрудников, на его основе формируется единство взглядов и действий, а следовательно, обеспечивается достижение целей организации. Обратимся к примеру внедрения этой модели управления в структуру российской металлургической компании.
 Когда внешняя экономическая среда значительно усложнилась (появились первые признаки кризиса) и стали возникать культурные и ценностные разногласия в дивизионах компании (в состав данной металлургической компании входят пять дивизионов с различной локацией по всему миру), было принято решение внедрить управление по ценностям, наряду с управлением по целям и компетенциям. Предпосылками к решению этого вопроса стали следующие аспекты:
 _ в компании принимается решение изменить свою корпоративную культуру;
 _ компания готова к долгосрочным изменениям;
 _ у компании есть подходящие лидеры (команда топ-10) и необходимые ресурсы для инициации и поддержки проекта.
 Для начала команда лидеров определила видение новой компании, т.е. сформулировала его, а также миссию и цель компании: «Наша миссия — созидать».
 Созидание в данном случае понимается в широком смысле слова и подразумевает разные толкования:
 _ создание стоимости компании, которая формируется по всей цепи вертикальной интеграции;
 _ это производство такой продукции, которая используется людьми во всем мире в строительстве, энергетике, транспорте, производстве промышленного оборудования и товаров массового потребления;
 _ ежедневная и ежечасная деятельность каждого сотрудника: от добычи и производства до сферы услуг и управления;
 _ полноценное использование знаний и опыта для развития и роста компании.
 Мы созидаем ценности благодаря синергии наших усилий: с одной стороны, мы понимаем специфику, уважаем и поддерживаем инициативу и эффективность наших предприятий, а с другой стороны, обеспечивая их интеграцию в общую систему, мы укрепляем единое целое.
 Видение компании: международная вертикально интегрированная горно-металлургическая компания созидает ценности, основываясь на принципах совершенства, единства и самостоятельности, а также человеческих ресурсов.
 1. Мы добиваемся совершенства, используя комбинацию факторов как конкурентное преимущество, через единую производственную систему компании, включающую:
 _ удовлетворенность клиентов;
 _ прогнозирование рынка;
 _ выработку стратегии;
 _ развитие производственных и бизнеспроцессов;
 _ развитие технологий;
 _ управление крупными проектами;
 _ оптимальную структуру активов (M&A).
 Совершенство позволяет нам быть более эффективными по сравнению с нашими конкурентами и подразумевает то, что мы делаем и должны делать лучше других.
 В металлургии практически нет ни одного фактора, который нельзя было бы повторить: можно скопировать любой завод, технологию или продукт, поэтому конкурентного преимущества можно добиться только через совершенство и быстроту реакции на изменения рынка.
 Именно комбинация факторов совершенства и скорость реагирования могут дать нам конкурентное преимущество.  ............