1.  Естествознание – предмет и характеристика. Особенности курса КСЕ
 концепции современного естествознания
 Концепции – суть, основные представления
 современное – всё, что накопило человечество в области естественных наук за время своего существования;
 естествознание – 1) это наука о природе как единой целостности;
 2) это совокупность наук о природе, взятой как единое целое.
 Задачи курса КСЕ:
 1 – Выявить скрытые связи, которые создают органическое единство физических, химических и биологических явлений.
 2 – Глубже и точнее понять сами эти явления, в известной степени, по-новому освоить физику, химию и биологию.
 Цель курса КСЕ:
 Формирование у студентов научного мировоззрения, повышение общего кругозора и культуры мышления.
 Предмет естествознания:
 - различные формы движения материи в природе;
 - лестница последовательных уровней организации материи и их взаимосвязи;
 - основные формы всякого бытия – пространство и время;
 - закономерная связь явлений природы, как общего, так и специфического характера.
 Цели естествознания:
 - находить сущность явлений природы, их законы и на этой основе предвидеть или создавать новые явления;
 - раскрывать возможности использования на практике познанных законов природы.
 Можно сказать, что у естествознания есть ближайшая, или непосредственная, цель – это познание законов природы, а значит, и истины, и конечная цель – содействовать практическому использованию этих законов. Таким образом, цели естествознания совпадают с целями самой человеческой деятельности.
 2. Наука – определение. Специфические черты
 Наука – сфера человеческой деятельности, функция которой состоит в выработке и систематизации объективных знаний о действительности.
 Специфические черты науки:
 1. Наука УНИВЕРСАЛЬНА — в том смысле, что она сообщает знания, истинные для всего универсума при тех условиях, при которых они добыты человеком.
 2. Наука ФРАГМЕНТАРНА — в том смысле, что изучает не бытие в целом, а различные фрагменты реальности или ее параметры, а сама делится на отдельные дисциплины. 
 3. Наука ОБЩЕЗНАЧИМА — в том смысле, что получаемые ею знания пригодны для всех людей, и ее язык — однозначный, поскольку наука стремится как можно более четко фиксировать свои термины, что способствует объединению людей, живущих в самых разных уголках планеты.
 4. Наука ОБЕЗЛИЧЕННА — в том смысле, что ни индивидуальные особенности ученого, ни его национальность или место проживания никак не представлены в конечных результатах научного
 познания.
 5. Наука СИСТЕМАТИЧНА — в том смысле, что она имеет определенную структуру, а не является бессвязным набором частей.
 6. Наука НЕЗАВЕРШЁННА — в том смысле, что хотя научное знание безгранично растет, оно все-таки не может достичь абсолютной истины, после которой уже нечего будет исследовать.
 7. Наука ПРЕЕМСТВЕННА — в том смысле, что новые знания
 определенным образом и по определенным правилам соотносятся со старыми знаниями.
 8. Наука КРИТИЧНА — в том смысле, что всегда готова поставить под сомнение и пересмотреть свои даже самые основополагающие результаты.
 9.  ............