Часть полного текста документа:Менеджмент. Менеджмент (в переводе с латинского) - управлять. Менеджмент - это эффективное управление хозяйством (включая межличностные отношения, управление производством, предприятием) с целью получения прибыли, путём рационального использования ресурсов. Смысловое содержание Менеджмента: 1. Менеджмент, как наука и практика управления (представляет собой теоретическую базу практики управления, т.е. обеспечивает наилучшими рекомендациями). 1.1. Теория научного управления (заключается в признании менеджмента как науку, т.е. как самостоятельную область научных исследований в формировании методов для достижения целей организаций). 1.2. Теория административного управления (несёт в себе понятие организации структуры, тесно взаимосвязанной с управлением работниками), т.е. рассмотрение управления, как универсального процесса, состоящего из нескольких взаимосвязанных функций. "Управлять - значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, контролировать". 1.3. Теория управления с позиции психологии и человеческих отношений (т.е. это результаты исследования поведения человека в процессе работы (отсюда берёт начало теория Маслоу "О потребностях человека")). 1.4. Теория управления с позиции поводов (т.е. с позиции науки о поведении человека): - подход к управлению, как к процессу; - системный подход; - ситуационный подход; 2. Менеджмент, как организация управления фирмой (это технология (или набор взаимосвязанных функций) для достижения цели (получения прибыли)). - установление целей; - преобразование ресурсов через функции; - оценка результатов; 3. Менеджмент, как организация управления структурой. 4. Менеджмент, как процесс принятия управленческих решений (т.е. анализ ситуаций рынка и других элементов внешней и внутренней среды, и принятие решений о том, "что делать" и "как"). Виды менеджмента: 1. Производственный менеджмент. 2. Кадровый менеджмент. 3. Инновационный менеджмент о преобразовании. 4. Информационный менеджмент. 5. Финансовый менеджмент. 6. Торговый менеджмент. 7. Менеджмент маркетинга. 8. Международный менеджмент. Задачи менеджмента: 1. Определение целей деятельности организации. 2. Достижение целей организации. 3. Увеличение доходов организации. 4. Предопределение рынка. Организация производства товара и услуг. Характерные черты менеджмента: 1. Экономический аспект (заключается в том, что управление осуществляется через координацию материальных и трудовых ресурсов для достижения цели - прибыли). 2. Социально-психологический аспект (заключается в том, что деятельность осуществляется группой лиц по руководству усилиями всего персонала фирмы для достижения поставленных целей - система власти, культура, ценности, обычаи). 3. Правовой аспект (заключается в том, что деятельность опирается на государственную политику и определяется законодателем). 4. Организационно-технический аспект (заключается в необходимости определить рациональную последовательность исполнения целей заданных стратегий). Стадии менеджмента: 1. Стратегическое управление. 1.1. Анализ среды организации (сюда входит макроокружение, непосредственная среда, внутреннее окружение). 1.2. Определение миссии организации. 1.3. Определение целей. 1.4. Прогнозирование. 1.5. Разработка стратегии, стратегическое планирование. 1.6. ............ |