Часть полного текста документа:Содержание лекций: Методы международной торговли. 1 Товарные биржи 2 Международные торги 3 Формы международной торговли 4 Внешнеторговая политика 7 Формирование интернациональной стоимости 8 Международный технологический обмен 10 Торговля результатами интеллектуальной деятельности 11 Международная лицензионная торговля 14 Международная миграция капитала 15 Международный кредит 16 Еврорынок 17 Валюта: сущность и классификация 18 Международная ликвидность 20 Валютный курс 20 Валютный рынок 22 Методы международной торговли. Метод - это способ осуществления внешнеторгового обмена. Выделяют следующие методы: 1. Прямой - совершение операции непосредственно между производителем и потребителем. Преимущества: * Сокращает издержки производства * Снижает риск и зависимость результатов деятельности от возможной недобросовестности и некомпетентности посредников * Позволяет компании-производителю постоянно находится на зарубежном рынке, учитывать его изменения и своевременно реагировать 2. Косвенный - совершение операции через посредника Преимущества: * Посредник обладает более высокой коммерческой квалификацией * Нет необходимости концентрации финансовых и интеллектуальных ресурсов на первом этапе выхода на зарубежный рынок Доля посредников в международной торговле значительно выше, чем в внутренней. Функции посредников: 1. объединение товаров различных производителей в один набор, соответствующий спросу локального местного рынка 2. разукрупнение партий товара в интересах местной розничной торговли 3. приспособление товара к условиям местного локального рынка 4. физическое перемещение товара, включая транспортировку и складирование 5. установление цены в результате постоянного контакта с местным рынком и различными производителями 6. продвижение товара и его реклама 7. поиск покупателя и продажа товара 8. предоставление кредита покупателю Виды торгово-посреднических фирм: 1. по характеру совершаемых операций: a. торговые - осуществляют операции от своего имени и за свой счет, работают с постоянными клиентами виды торговых фирм: * торговые дома * экспортные * импортные * оптовые * розничные * дистрибьюторы * дилеры * стокисты b. комиссионные - выполняют разовые поручения комитентов и действуют от своего имени, но за счет комитентов. виды комиссионных фирм: * экспортные * импортные * представители покупателя (продавца) * консигнаторы - посредник, имеющий склад. Работает с экспортером - консигнатором. Отношения между ними регулируются договором комиссии. При консигнации экспортер кредитует посредника на средний срок реализации товара. c. Агентские - выступают от имени и за счет принципала. Фирма сама заключает сделки или только посредничает. Характерно заключение договора на длительный срок. Юридически независимы. Виды агентских фирм: * Экспортные * Резиденты * Заграничные сбытовые (закупочные) * Импортные * Представители фирмы d. Брокерские - особый вид, в обязанности которых входит функция свести контрагентов. По законодательству многих стран брокеры не могут сами покупать или продавать. e. Фэкторы - торговые посредники, выполняющие широкий круг обязанностей от имени экспортера, причем фэкторы не только выполняют экспорт продукции принципала, но и финансируют экспортные сделки (оплата аванса производителю, выдача кредита покупателю). Товарные биржи Товарная биржа - это постоянно действующий оптовый рынок однородных заменимых товаров. ............ |