СОДЕРЖАНИЕ
  
 Введение
 1. Развитие конкурентоспособности торгового предприятия в рыночных условиях
 1.1 Качество и конкурентоспособность продукции как основные факторы эффективности работы торгового предприятия
 1.2 Методика оценки качества и уровня конкурентоспособности продукции на предприятиях Республики Беларусь
 2. Анализ конкурентоспособности торгового предприятия «Друть»
 2.1 Технико-экономическая характеристика магазина «Друть»
 2.2 Анализ конкурентоспособности торгового предприятия «Друть»
 3. Пути повышения конкурентоспособности магазина «Друть»
 Заключение
 Список использованных источников
  
 
  Введение
 Решающий фактор коммерческого успеха товара на конкурентном рынке – его конкурентоспособность. Проблема конкурентоспособности белоруской экономики не нова. Еще во времена командной системы стало очевидно, что невосприимчивость государственных предприятий к нововведениям приводит к их серьезному отставанию на мировых рынках. Но тогда это еще не воспринималось в качестве острой проблемы, поскольку белорусский рынок все равно поглощал все, что производилось вне зависимости от качества продукции и услуг. В этих условиях проблема конкурентоспособности предприятия и продукции, у производителей практически не вставала, а если и возникала, то решалась лишь в отношении той продукции, которая подлежала реализации на внешнем рыке. 
 С развитием рыночного механизма эта проблема в нашей стране, естественно, резко обострилась, и ее решение требовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых товаров. 
 В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.
 Нормальное функционирование предприятий различных сфер деятельности в условиях рынка предполагает поиск и разработку каждым из них собственной стратегии развития. Чтобы успешно развиваться, предприятие должно иметь оптимальное соотношение между затратами и результатами, изыскивать новые формы приложения капитала, обновлять и улучшать свою продукцию в соответствии с требованиями рынка, находить более эффективные способы ее доведения до конкретных потребителей, проводить обоснованную товарную политику, применять принципиально новые методы управления и т.д. Иначе говоря, предприятие должно быть конкурентоспособным и экономически устойчивым.
 Высокая конкурентоспособность предприятия обусловливается наличием следующих трех признаков: 
 1) потребители довольны и готовы купить повторно продукцию этой фирмы (потребители возвращаются, а товары нет); 
 2) общество, акционеры, партнеры не имеют претензий к фирме; 
 3) работники гордятся своим участием в деятельности фирмы, а посторонние считают за честь трудиться в этой компании. 
 Конкурентоспособность предприятия, его экономическая устойчивость - это сложные и взаимосвязанные категории. 
 С одной стороны, повышение конкурентоспособности предприятия является необходимым и обязательным условием обеспечения и поддержания на должном уровне экономической устойчивости.  ............