Академия труда и социальных отношений
 Уральский социально-экономический институт
 Кафедра менеджмента
 Курсовая работа
 По курсу «Основы менеджмента»
 На тему: Конфликты в менеджменте, управление социально-психологическим климатом на предприятии
 Выполнил: студент группы ЭД-301
 Бородин Кирилл Игоревич
 Проверил: Кузьменко Б.П.
 г. Челябинск-2008
  Содержание
 Введение
 Глава 1. Конфликты и социально-психологический климат на предприятии
 1.1 Понятие и сущность конфликта
 1.2 Причины, признаки, классификация и последствия конфликтов
 1.3 Стили разрешения конфликтов
 1.3.1дУход от конфликта
 1.3.2жПриспособление
 1.3.3лПринуждение
 1.3.4лКомпромисс
 1.3.5дСотрудничество
 1.4 Формирование и управление социально-психологическим климатом
 1.5 Диагностика социально-психологического климата предприятия
 Глава 2. Практическая часть на примере анализа социально-психологического климата на Челябинском ЭРЗ ОАО «РЖД»
 2.1 Общая характеристика предприятия
 2.2 Анализ организационной структуры управления
 2.3 Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности за 2006–2007 годы
 2.4 Формы производственных конфликтов на ЧЭРЗ ОАО «РЖД»
 2.5 Порядок разрешения конфликтов на ЧЭРЗ ОАО «РЖД»
 2.6 Анализ социально-психологического климата на ЧЭРЗ ОАО «РЖД»
 2.7 Рекомендации по коррекции социально-психологического климата
 Заключение
 Список использованной литературы
  Введение
 Актуальность данной темы как теоретическая, так и практическая весьма велика. В современных условиях проблема эффективного разрешения конфликтов приобретает актуальность не только в плане улучшения эмоционального климата межличностного взаимодействия, но и является необходимой составляющей успешного делового взаимодействия между людьми. В любом, даже самом сплоченном коллективе возникают конфликты. Чтобы найти оптимальное решение в конфликтной ситуации, нужно обладать знанием того, как развиваются конфликты. Столкновение точек зрения, мнений, позиций – очень частое явление производственной и общественной жизни. Знание конфликтов повышает культуру общения и делает жизнь человека не только более спокойной, но и более устойчивой в психологическом отношении. В настоящее время руководителям многих уровней не хватает элементарной конфликтологической культуры, не хватает знаний о конфликтах, о путях их мирного решения. Многие руководители предпочитают решать возникающие конфликтные ситуации силовыми методами, даже не догадываясь, что есть мирные и конструктивные методы выхода из конфликта, приводящие к ситуации «выигрыш – выигрыш».
 Проблеме конфликта, причинам его возникновения и путям разрешения посвятили свои исследования Ратников В.П., Ворожейкин И.Е. и Вердербер Р.В частности, в учебнике Ворожейкина И.Е. подробно описывается характеристика конфликтов, их классификация и функции в жизнедеятельности отдельного человека, организации и общества в целом. В учебнике Ратникова В.П. раскрываются объект, предмет и среда конфликта. Рудольф Вердербер в своем учебнике «Психология общения» дает советы на предмет того, как справиться с конфликтной ситуацией и как эффективно реагировать на конфликт.
 Объектом данной курсовой работы является предприятие Челябинский ЭРЗ ОАО «РЖД», а предметом – конфликты в менеджменте и управление социально-психологическим климатом на предприятии.
 Целью работы является анализ конфликтных отношений и разработка мероприятий по улучшению социально-психологического климата в организации.
 Задачи курсовой работы:
 1.         Провести анализ литературы по данной тематике.
 2.         Дать понятие конфликта, его характеристику.
 3.         Перечислить виды конфликтов.
 4.         Указать стили разрешения конфликтной ситуации.
 5.         Изучить социально-психологический климат на примере конкретного предприятия.
 Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.  ............