СОДЕРЖАНИЕ
 Введение………………………………………………………………………….3
 Глава 1. Природа возникновения конфликта 
1.1.     Понятие конфликта, его сущность………………………………………..7
 1.2.     Основные типы конфликтов……………………………………………..11
 1.3.     Причины конфликта……………………………………………………...16
 1.4.     Основные стадии протекания и структура конфликта…………………20
 1.5.     Последствия конфликтов…………………………………………………21
 Глава 2. Управление конфликтом
 2.1. Структурные методы разрешения конфликта…………………………...24
 2.2. Межличностные стили разрешения конфликтов………………………..26
 Глава 3. Практическая часть
 3.1. Основные типы конфликтных ситуаций, имеющих место в ЗАО «КТПК» и действующая система их профилактики и разрешения…………………….30
 3.2. Сильные и слабые стороны действующей системы профилактики и разрешения конфликтных ситуаций……………………………………………34
 3.3. Алгоритм способов профилактики и устранения конфликтных ситуаций в ЗАО «Камская торгово-промышленная компания»……………………….. 37
 Заключение……………………………………………………………………...41 
 Библиографический список……………………………………………………..44
 Приложение………………………………………………………………………45
  Введение
 Очевидно, каждому человеку приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотношениях между людьми. Ничего странного в этом нет. Как образно заметил американский психолог Б. Вуп: «Жизнь – процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их. Он может решить участвовать в выработке решений или оставить это другим». Поэтому руководителю, да и каждому культурному человеку необходимо иметь хотя бы элементарные представления о конфликтах, способах поведения при их возникновении, к сожалению, для большинства людей характерно неумение находить достойный выход из них. Кроме того, как только возникает конфликт, а он всегда связан с эмоциями, мы начинаем испытывать дискомфорт, напряжение, которые могут привести даже к стрессовым ситуациям, нанося тем самым ущерб здоровью участников конфликта. 
 Воспоминания о конфликтах, как правило, вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой безнадежные, доказать свою правоту, обиды... В результате сложилось мнение, что конфликт – всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас, а в особенности для руководителей, менеджеров, так как им приходится сталкиваться с конфликтами чаще других. Конфликты рассматриваются как нечто такое, чего по возможности следует избегать. 
 Представители ранних школ управления, в том числе сторонники школы человеческих отношений, считали, что конфликт – это признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. В наше время теоретики и практики управления все чаще склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты даже в самой эффективной организации при самых лучших взаимоотношениях не только возможны, но и желательны. Надо только управлять конфликтом. Роль конфликтов и их регулирования в современном обществе столь велика, что во второй половине XX в.  ............