Часть полного текста документа:Комплекс маркетинговых коммуникаций: элементы, их формы и содержание Светлана Дерюгина      Современный маркетинг требует гораздо большего, чем создать товар, удовлетворяющий потребности клиента, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны осуществлять коммуникацию со своими клиентами. При этом в содержании коммуникаций не должно быть ничего случайного, в противном случае, у фирмы уменьшится прибыль из-за больших расходов на осуществление коммуникации и из-за нанесенного ущерба имиджу фирмы.      Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия:      реклама;      пропаганда;      стимулирование сбыта;      личная продажа.      Каждому элементу присущи собственные специфические приемы коммуникации, которые будут более подробно раскрыты в следующих пунктах данной главы.      Непосредственно сам процесс коммуникации включает в себя девять элементов и представлен Ф. Котлером (7) в следующей модели:      СХЕМА 1.           Отправитель - сторона, посылающая обращение другой стороне (фирма-клиент).      Кодирование - набор символов, передаваемых отправителем.      Средства распространения информации - каналы коммуникации, по которым обращение передается от отправителя к получателю.      Расшифровка - процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем.      Получатель - сторона, получающая обращение, переданное другой стороной.      Ответная реакция - набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением.      Обратная связь - часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя.      Помехи - незапланированные вмешательства среды или искажения, в результате чего к получателю поступает обращение, отличное от того, что послал отправитель.      Данная модель включает основные факторы эффективной коммуникации и определяет основные этапы работы над созданием действенной системы коммуникаций:      выявление целевой аудитории;      определение степени покупательской готовности аудитории;      определение желаемой ответной реакции целевой аудитории;      составление обращения к целевой аудитории;      формирование комплекса маркетинговых коммуникаций фирмы;      разработка бюджета комплекса маркетинговых коммуникаций;      претворение в жизнь комплекса маркетинговых коммуникаций;      сбор информации, поступающей по каналам обратной связи;      корректировка комплекса маркетинговых коммуникаций.      Если фирме за определенное время удалось перевести свою целевую аудиторию в желаемое состояние покупательской готовности, то коммуникатор должен вновь начинать деятельность по созданию комплекса маркетинговых коммуникаций с п. 2 данной модели; а в случае выявления еще одной или ряда целевых аудиторий - с п. 1.      Основой формирования эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций является сегментирование, которое позволяет получить необходимую информацию социально-экономических и психологических характеристиках целевых аудиторий фирмы.  ............   |