ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
  
 КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ»
  
 РЕФЕРАТ
  
 Коммуникации в менеджменте
Выполнил___________________________
  
 Принял(а) АЛЕКСАНДРОВА О.Н.
  
Москва, 2008
  
    СОДЕРЖАНИЕ
  
 Введение…………………………………………………………………………..3
 1. Информация как технологическая основа менеджмента...............................5
 1.1. Понятие информации, ее виды и свойства...................................................5
 1.2. Управленческая информация.........................................................................7
 1.3. Коммуникативные свойства информации...................................................11
 2. Интегрирующая роль коммуникации.............................................................12
 2.1. Понятие коммуникации. Язык......................................................................12
 2.2. Два аспекта коммуникации...........................................................................13
 2.3. Виды коммуникаций......................................................................................14
 2.4. Элементы коммуникации..............................................................................17
 3. Коммуникационный процесс...........................................................................18 
 3.1. Понятие коммуникационного процесса и его этапы..................................18
 3.2. Коммуникативные навыки............................................................................22
 3.3. Коммуникационные барьеры........................................................................24
 4. Развитие коммуникационных технологий в менеджменте...........................28
 4.1. Современные средства коммуникации в менеджменте.............................28
 4.2. Влияние информационных технологий на организацию рабочих мест...29
 Заключение………………………………………………………………………32
 Литература……………………………………………………………………….33
    ВВЕДЕНИЕ
  
 Классификация управленческих ролей Г. Минцберга свидетельствует о том, что межличностные коммуникации находятся в центре деятельности любого менеджера. По данным исследований, менеджеры от 50 до 90% рабочего времени проводят в общении с другими людьми. У менеджеров высшего звена процент рабочего времени, занятый общением, доходит до 90%. Ясно, что в таких условиях отсутствие навыков межличностных коммуникаций резко снижает эффективность профессиональной деятельности менеджера и организации в целом.
 Каждый сотрудник участвует ежедневно в процессе обмена информации в организации, и эффективность коммуникационного процесса влияет на успешность бизнеса в целом. Если нарушается процесс обмена информацией в организации, то сразу наступает рассогласование коллективных действий.
 В современных условиях коммуникация является фактором создания добавленной стоимости. Стоимость, создаваемая коммуникационным процессом, проявляется в виде репутации организации, деловых связей, торговой марки, брэнда, патентов, авторских прав, потенциала сотрудников, ключевых компетенций… Что же делает коммуникации эффективными, а что препятствует передаче информации в организации? В чем особенность коммуникационного процесса в современных условиях? 
 Главным направлением совершенствование процесса коммуникации в менеджменте является совершенствование коммуникативных навыков всех участников коммуникативного процесса. 
 Человек приходит в организацию, руководствуясь личными целями и личными интересами.  ............