Коммерческий риск инновационной деятельности
  
 контрольная работа
 по курсу
 «Инновационный менеджмент»
 2004
 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2 1. Понятие инноваций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 2. Риски в инновационной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 3. Методы управления рисками в инновационной деятельности . . . . . . 18 4. 
Методы оценки коммерческих рисков в инновационной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
 22 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 Введение 
Тема данной работы – «Коммерческий риск инновационной деятельности». Актуальность данной темы обусловлена рядом факторов. Прежде всего потому, что появление дисциплины «Инновационный менеджмент» продиктовано требованиями жизни. Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития.
 Предпринимательская деятельность вообще, а в научно-технической сфере особенно, является весьма рисковой, учитывая высокую степень неопределенности, часто невозможности доведения конструкторских и технологических разработок до практического внедрения и получения соответствующих коммерческих и финансовых результатов.
 Для более полного освещения актуальности данной проблематики необходимо рассмотреть саму сущность инновационных процессов.
 Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и состоит из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение - инновация.
 Целью данной работы является оценка и анализ современных инновационных процессов, рассмотрение механизма взаимовлияния нововведения и экономики.
 В работе предполагается рассмотреть вопросы инновационной деятельности, сущности инновационного предпринимательства, рисков,  путей их оценки и минимизации.
 1. Понятие инноваций
 В отечественной и зарубежной экономической литературе встречаются различные трактовки таких категорий, как «нововведение», «новшество» и «инновация». В некоторых случаях эти понятия используются в качестве синонимов, однако определенные различия между ними существуют.
 «Новшество» характеризует определенную новизну, и в этом смысле данное понятие близко к понятию «изобретение».
 «Нововведение» — это освоение новой техники и технологии, улучшенных методов организации и управления, процесс использования новшества.
 «Инновация» же - это «деятельность, направленная на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий, организационных форм».[1] Существует и другое определение: «Инновация — это нововведение, комплексный процесс создания, распространения и использования новшеств (нового практического средства) для удовлетворения человеческих потребностей, меняющихся под воздействием развития общества».
 Таким образом, с момента принятия к распространению новшества приобретает новое качество – становится нововведением (инновацией).  ............