КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: "Коммерческая концессия"
Введение
В экономике России стали появляться и развиваться методы и способы ведения предпринимательской деятельности, ранее возникшие и успешно практикующиеся в иностранных государствах. Одним из таких способов является коммерческая концессия.
Коммерческая концессия представляет собой уникальную возможность становления и развития предпринимательства, особенно для малого и среднего бизнеса, который является основой экономики в развитых государствах. Таким образом, развитие коммерческой концессии в Российской Федерации может способствовать укреплению российской экономики в целом.
Таким образом, актуальность темы определяется высокой эффективностью коммерческой концессии как способа осуществления предпринимательской деятельности и его значением для развития экономики государства в целом. Это, в свою очередь, обусловливает необходимость становления, развития данного способа в предпринимательской практике в России и его поддержку со стороны государства.
Тема настоящей работы ранее поднималась в научных исследованиях. Наибольшее внимание в них было уделено изучению договора коммерческой концессии. В частности, вопросам правового регулирования договора коммерческой концессии посвящены научные труды таких видных российских цивилистов, как М.И. Брагинский, В.В. Витрянский, А.П. Сергеев, Е.А. Суханов, Б.И. Пугинский.
Цель работы состоит в даче правового определения и содержания договора коммерческой концессии, как нового института гражданского права.
Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на шесть параграфов, заключения, библиографии, а также приложения.
1. Сущность договора коммерческой концессии
1.1 Понятие и элементы договора коммерческой концессии
Договор коммерческой концессии получает на практике все большее распространение. Привлекательность такого договора можно объяснить двумя основными причинами:
– во-первых, объемностью предмета договора (широтой комплекса передаваемых прав);
– во-вторых, своего рода данью моде в деловом мире, поскольку коммерческая концессия представляется аналогом широко распространенных в международной практике отношений с установившимся названием «франчайзинг».[1]
Франчайзинг – это форма маркетинга или распределения товаров, при котором «родительская» компания обычно предоставляет индивидуальному или компании право или привилегию делать бизнес в предписанной форме в течение определенного периода времени в определенном месте.[2] Также под франчайзингом понимают – предоставление крупной компании кому-нибудь лицензии (франшизы) на производство товаров или услуг под фирменной маркой этой компании.[3] Например, франчайзинг применялся и применяется в настоящее время в индустрии бутылочных безалкогольных напитков компаниями «Кока-Кола» (Coca-Cola), «Пепси» (Pepsi), «Севен-Ап» (7-UP). Благодаря франшизе подобные компании получили возможность производить концентрированный сироп централизованно и распределять его местным заводам по розливу, находящимся в собственности и управляемым дилером, которые в итоге становились управляющими местных розничных продаж.
Согласно ст. 25 Федерального закона «О введении в действие части четвертой гражданского кодекса» (в ред. ............