Министерство образования, науки, молодёжи и спорта
 Теоретический лицей Петру Мовилэ
 Кафедра
 "Способность, труд, талант"
  
 Курсовая работа по химии на тему:
  
 "Колебательные химические реакции"
 Выполнила: ученица 12А класса
 Болюбаш Ирина
 Преподаватель: Снидченко М.А.
 * г. Кишинёв 2007 *
 
  Содержание:
 1.         Введение:
           а)  Окислительно-восстановительные реакции
           б)  Колебательные химические реакции
 2.         История открытия колебательных реакций:
 а)      Исследования концентрационных колебаний до открытия       
          реакции Б. П. Белоусова
 3.         Теоретическая часть:
 а)      Математическая модель А. Лоткой
 б)      Изучение механизма колебательных реакций
 4.         Экспериментальная часть
 5.         Заключение 
 6.         Приложение:
 а)      Рецепты некоторых колебательных реакций
 б)      Иллюстрации к проделанным опытам
 7.         Литература
 
  Введение.
  
 Химия - наука экспериментальная. И поэтому эксперимент как метод научного исследования давно и прочно занимает ведущее место среди методов естественных наук. Эксперимент - важнейший путь осуществления связи теории с практикой при обучении химии, превращения знаний в убеждения. Поэтому раскрытие познавательного значения каждого опыта - основное требование к химическому эксперименту. 
 Под экспериментом (от лат. «experiтeпtuт» - «испытание») понимают наблюдение исследуемого явления при определенных условиях, позволяющих следить за ходом этого явления и повторять его при соблюдении этих условий. Химический эксперимент занимает важное место в обучении химии, так как через наблюдения и опыты познаётся многообразие природы веществ, накапливаются факты для сравнений, обобщений, выводов. 
 Проводя опыты и наблюдая за химическими превращениями в различных условиях, мы убеждается, что сложными химическими процессами можно управлять, что в явлениях нет ничего таинственного, они подчиняются естественным законам, познание которых обеспечивает возможность широкого использования химических превращений в практической деятельности человека. 
 Однако результаты некоторых химических опытов неожиданны и не вписываются в традиционные представления о свойствах веществ или закономерностях протекания химических реакций. Такие химические превращения  были названы, проблемным экспериментом. 
 Еще в пору античности философы полагали, что любое познание начинается с удивления. Удивление, вызванное новым, ведёт к развитию любознательности (чувствительности к проблемам в окружающем мире) с последующим формированием устойчивого интереса к чему-нибудь. Удивление и, следующая за ней, тяга к познанию – вот благодатная почва для изучения проблемного эксперимента, формирования диалектического и системного мышления, раскрытия творческого потенциала.  
 Такое же состояние может быть вызвано ярким, впечатляющим химическим экспериментом (проблемным экспериментом). В химии причинами проблемных экспериментов, чаще всего, являются окислительно-восстановительные реакции.
 Окислительно-восстановительные реакции
  
 Существуют многочисленные критерии классификации химических реакций.  ............