МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
Курсовая работа
На тему: "История экономики 20 века."
Выполнила студентка
Экономического факультета
Гр. 2.2 Аминева Наиля
Научный руководитель: к.э.н., доцент Гималетдинова Э.Р.
УФА-2005
Оглавление:
Введение……………………………………………………с.2
Глава 2.Франция………………..…………………………с.5
Глава 3. Англия………………………………………….…с.7
Глава 4. США………………………………………………с.12
Глава 5.Германия………………………………………….с.19
Глава 6.Япония…………………………………………….с.21
Заключение…………………………………………………с.25
Список использованной литературы…………………...с.28
Введение.
В последней трети ХIХ века происходило бурное развитие науки и техники, что вызвало существенные изменения в производительных силах капиталистического общества. Развитие производительных сил происходило по следующим направлениям:
- изменения в энергетике, ознаменовали переход от века пара к веку электричества;
- в машиностроении – внедрение в производство новых типов машин (дизеля, динамо, турбины, двигателя внутреннего сгорания);
- в технологии – бессемеровские, мартеновские методы выплавки стали, электроплавка, электросварка и т.п.;
- развитие новых отраслей экономики – химической, нефтехимии, автомобильной и т.п.;
- в сфере транспорта и связи – автомобиль, телеграф, телефон и т.п.;
- в области организации и управления производством – появление акционерной формы предпринимательства, появление монополий, образование финансового капитала.
Все эти технические и технологические новшества привели к серьезным изменениям в отраслевой структуре большинства развитых стран, где преобладающую роль стала играть тяжелая промышленность. Возникли совершенно новые отрасли промышленности; производство электроэнергии и химической продукции, выпуск автомобилей, трамваев и т.д. Экономический подъём, наблюдавшийся во всех промышленно развитых странах во второй половине XIX века, предопределил бурное развитие железнодорожного транспорта: появились новые модели паровозов, которые имели более высокую мощность и быстроходность, протяженность железных дорог во всем мире с 1860 по 1900 год выросла почти в четыре раза.
Коренным образом менялись старые отрасли — металлургическая, текстильная и др.
Технические сдвиги позволили приступить к укрупнению промышленного производства.
Кардинальные изменения в производственной базе требовали огромных капиталовложений, которые были не под силу отдельным промышленникам. Это вызвало необходимость объединения капиталов, создания системы акционерного предпринимательства. Подобный процесс начался в 1870- 1880-х годах, а к началу XX века акционерные общества с ограниченной ответственностью держателей акций стали играть ведущую роль в мобилизации свободных средств предпринимателей и широких слоев населения во многих странах мира.
Последняя треть XIX века характеризовалась созданием монополистических союзов в различных отраслях, что отражало процесс дальнейшего усложнения хозяйственные связей, увеличения масштабов производства, стремления устанавливать монопольные цены. ............