Министерство образования Республики Беларусь
 Наровлянское государственное профессионально-техническое училище 177
 Реферат
 Тема: Источники электрического тока в автомобилях
 Выполнил: 
 Руководитель: 
 г.Наровля 2008 г.
  Содержание
 Введение
 1. Генератор переменного тока и аккумулятор автомобиля.
 1.1. Устройство генератора.
 1.2. Устройство аккумуляторной батареи
 2. Неисправности и техническое обслуживание генератора и аккумуляторной батареи.
 2.1 Неисправности генератора и их устранение
 2.2. Диагностика генератора.
 2.3. Неисправности аккумулятора и их устранение
 2.4.Техническое обслуживание аккумулятора.
 2.5. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте генератора.
 Заключение.
 Литература
  Введение
 В современных автомобилях электрическая энергия применяется для зажигания рабочей смеси в цилиндрах, пуска двигателя стартером, освещения дороги, звуковых и световых сигналов, внутреннего освещения автомобиля и питания различных электрических приборов. 
 Источником тока для питания всех потребителей электрического тока на автомобилях служат генератор и аккумуляторная батарея, соединенные параллельно. Генератор превращает механическую энергию в электрическую, а аккумуляторная батарея – химическую в энергию в электрическую. Аккумулятор на автомобиле служит для питания током стартера при пуске двигателя и всех электроприборов, когда двигатель не работает или работает при малом числе оборотов коленчатого вала.
 Генератор служит для питания током электроприборов при работе двигателя на средних и больших оборотах, а также для подзарядки батареи аккумуляторов. Он является основным источником тока в системе электроснабжения автомобиля. На современных автомобилях применяют источники тока и потребители с номинальным напряжением 12 или 24 В. На легковых автомобилях – 12В. 
 Действие электрогенераторов основано на явлении электромагнитной индукции. Каждый раз, когда проводник тока пересекает магнитные силовые линии или. Наоборот, когда магнитные силовые линии пересекают проводник, в нем возбуждается электрическое напряжение, величина которого тем выше, чем больше скорость пересечения и плотность магнитного потока. Если замкнуть этот проводник, то в цепи появится ток.
 По принципу действия и устройству генераторы бывают постоянного и переменного тока. В настоящее время применяются генераторы переменного тока, т.к. мощность и срок службы таких генераторов выше, они имеют мощную массу при той же мощности, расход меди в 2-2,5 раз меньше. Возможность повышения передаточного числа от двигателя к генератору до 2,5-3,0. В этом случае на оборотах холостого хода двигателя генератора отдает до 25-50% своей мощности, что улучшает условие заряда аккумулятора, следовательно, и его срок службы. 
 С развитием автомобилестроения автозаводы постоянно совершенствуют конструкцию автомобилей. Совершенствуются и генераторы, применяемые в них. Использование полупроводников и микросхем позволило повысить надежность, качество работы генераторов, упростить их обслуживание. 
  1. Генератор переменного тока и аккумулятор автомобиля.
  
 1.1. Устройство генератора.
 Генератор переменного тока различных типов, например, Т250, Т266, Т271, имеют незначительные конструктивные отличия между собой.  ............