План:                                                                                              стр.        
 Введение
 I. Теоретические аспекты влияния среды на личность и поведение:
 1.Предпосылки развития организационного поведения
 1.1.Организационное поведение в системе менеджмента
 2. Понятие личности в организации
 2.1. Внутренняя и внешняя среда предприятия
 3. Взаимодействие человека и организации
 3.1. Модель взаимодействия человека и организационного окружения
 II. Адаптация человека к организационному окружению:
 4. Научение поведению в организации
 4.1. Процесс сознательного научения поведению в организации
 4.2. Научение поведению и модификация поведения 
 человека в организации
 III. Исследование организационного поведения:
  5. Использование социологических исследований на предприятии
 5.1. Итоги исследования
 Заключение
 Список используемой литературы
  Введение.
 Любая социальная общность людей (семья, коллектив предприятия) испытывает на себе влияние внешнего мира, непосредственного окружения и своей внутренней среды. Производственное предприятие, торговая фирма постоянно анализируют изменения в непосредственном окружении (рынка сбыта, поведение конкурентов, динамику цен, надежность партнеров и поставщиков) и совершенствует систему управления своей организации. Стабильное развитие предприятия, рост его производственных и финансовых показателей позволяют повышать его экономические параметры, то есть применять наиболее желанную стратегию роста. Чаще всего приходится применять стратегию ограниченного роста – планировать медленное и острожное увеличение экономических и социальных показателей. И самые нежелательные изменения во внутренней среде предприятия происходят при стратегии «последнего средства» - положение предприятия стало столь угрожающим, что приходится сокращать численность работников. Переход к этой стратегии является симптомом  возможной ликвидации фирмы. Внутренняя среда весьма изменчива, поскольку содержит различные переменные факторы: могут  меняться цели деятельности организации в целом или её отдельных структурных подразделений, в этом случае часто бывает целесообразно изменить и структуру управления; новые цели потребуют изменения решаемых задач или технологий. Но главным источником изменений в любой модели управления являются люди, их взаимоотношения в процессе производства. Именно способность целенаправленно воздействовать на членов коллектива для достижения целей организации определяет талант руководителя и успешную деятельность организации.   
 Актуальность предоставленной темы заключается в том, что в настоящее время поиск путей активизации человеческого потенциала внутри организации и учет психологических особенностей персонала  являются одними из решающих факторов повышения  эффективности деятельности  любой организации.
 Целью данной работы является разработка теоретико-методологических  и прикладных основ исследования влияния среды на личность и поведение и организационной культуры как важнейших элементов системы управления персоналом.
 Для достижения данной  цели были поставлены и решены следующие задачи:
 - обобщение и систематизация предлагаемых отечественными и зарубежными исследователями теоретико-методологических подходов к исследованию организационного поведения;
 - обоснование целесообразности и необходимости рассмотрения проблем установления взаимодействия человека и организационного поведения;
 - выявление факторов, обуславливающих трудовое поведение персонала на рабочем месте под влиянием различных факторов;
 Объектом исследования среды организации являются сами работники, а также факторы, влияющие на их поведение в деловом процессе.
 Предметом данного исследования являются организационное поведение как взаимосвязанные и взаимообусловленные элементы  управления персоналом.  
 
  Теоретические аспекты влияния среды на личность и поведение
  
 Предпосылки развития организационного поведения
 Изучение современных теорий организационного поведения требует рассмотрения истории развития науки в целом, которая вместе с обществом прошла путь эволюции — поступательного развития и последовательного совершенствования.  ............