Содержание Введение
 1 Становление рынка гостиничных услуг
 1.1 Первые упоминания о гостиничном деле
 1.2 Современное состояние рынка гостиничных услуг
 2 Типы современных гостиниц
 3 Исследование гостиничного рынка
 3.1 Классификация гостиниц
 3.2 Исследование загруженности и современного состояния гостиничного сектора г.Новосибирска
 3.3 Пути развития новосибирского рынка гостиничных услуг
 Заключение
 Список литературы
  Введение С 1998 года Госкомстатом РФ при участии специалистов Всемирной туристской организации (ВТО) была разработана и введена новая форма отчетности «Гостиница». Ее дополнили такие показатели:
 -          число размещенных лиц;
 -          цели поездки (досуг, рекреация, отдых и т. д.);
 -          описание гостиницы по классности;
 -          число номеров по классности;
 -          число номеров (месяц максимального развертывания);
 -          количество ночевок;
 -          показатели доходности от эксплуатации гостиницы, от продажи номеров, от дополнительных услуг и др.
 Тем самым российская форма статистической отчетности была приближена к подобным международным аналогам. В результате чего становится возможным проведение более качественного мониторинга мест размещения как отечественных, так и зарубежных гостей (например, при оценке целей поездки), а также выполнять анализ эффективности работы ГТК.
 Осваивая нововведение, не все региональные гостиничные предприятия успевают вовремя предоставлять данные в Госкомстат (тем более с указанием финансовых результатов). Отчасти именно поэтому приводимые в обзоре показатели деятельности ГТК за 1998/99 года выглядят весьма спорными.
 По данным статистики, заметно значительное сокращение числа российских объектов размещения — на 300-700 в год (в 1998 г. их стало меньше на 724). Объяснение этого явления кроется в первую очередь в закрытии и перепрофилировании в основном региональных гостиниц из-за крайне низкой рентабельности. В то же время предположение о сохранении в настоящее время тенденции столь внушительного уменьшения числа объектов размещения, скорее всего, ошибочно. Против этого говорят итоги работы региональных ГТК в 1999 году. Приведенные цифры не дают объективной оценки и из-за происшедшей в 1998 году смены сбора статистических данных в отрасли.
 Всего гостиничным хозяйством России в 1998 году (по данным Госкомстата) было обслужено 13,5 млн. человек, из них 11,0 млн. россиян, 892,3 тыс. граждан СНГ, 1 627,1 тыс. граждан стран дальнего зарубежья. Средняя продолжительность проживания в гостиницах в целом по России составила 3,2 дня.
 Цель данной работы – провести исследование рынка гостиничных услуг в г. Новосибирске.
 Задачи:
 -   рассмотреть становление и современное состояние гостиничного бизнеса;
 -   изучить и сравнить различные типы гостиниц;
 -   выявить современное состояние и возможные пути развития рынка гостиничных услуг г. Новосибирска.
  1 Становление рынка гостиничных услуг   1.1 Первые упоминания о гостиничном деле 
История возникновения гостиниц связана со всевозможными путешествиями, поездками, совершавшимися людьми.  ............