МОСКОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
 Дефектологический факультет
 КАФЕДРА ДЕФЕКТОЛОГИИ
 Выпускная аттестационная работа по теме:
 Использование игр в оздоровительной работе с младшими школьниками
 Слушателя профессиональной 
 переподготовки по направлению 
 «Олигофренопедагогика» 
 Москва
 2011
 
  Содержание Введение Глава 1. Теоретические основы по использованию игр в оздоровительной работе с младшими школьниками 
1.1 Интеллектуальные нарушения. Этиология и патогенез
 1.2 Классификация нарушений интеллекта
 1.3 Игра, как универсальная форма и средство коррекционно-развивающей и оздоровительной работы с детьми с интеллектуальным нарушением
 Глава 2. Исследование игровой деятельности у младших школьников
 2.1 Психолого-педагогическая характеристика детей, принимавших участие в эксперименте
 2.2 Методики исследования физического развития детей
 2.3 Анализ результатов исследования
 Глава 3. Коррекционно-педагогическая работа по формированию игровой деятельности в содержании оздоровительной работы
 3.1 Общие принципы разработки и реализации игровых программ оздоровительно-коррекционной направленности
 3.2 Анализ результатов экспериментального исследования
 Заключение
 Литература
 Приложение 1
 Приложение 2
  Введение
 Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно – психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики. Особенно это касается детей с отклонениями в развитии. У многих младших школьников наблюдается малый объем двигательного опыта, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно – сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др. Согласно исследованиям специалистов 75 % болезней взрослых заложены в детстве. Если 25 лет назад рождалось 20 – 25 % ослабленных детей, то сейчас число «физиологически незрелых новорожденных увеличилось в 3 раза. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более 4 раз (данные Т.Я. Чертюк, З.С. Макаровой, Б.Н. Капустян). Только 10 % детей приходят в школу абсолютно здоровыми (данные М. Безруких). Среди отстающих детей 85 – 90 % отстают не из – за лени, а из – за недоразвития функций мозга и по причине плохого состояния здоровья. Наблюдения и практический опыт показывают, что дети с нарушенным интеллектом особенно нуждаются в повышении двигательной активности (Дмитриев А.А., 1991; Рубцова И.О., 1997).
 Многообразие вторичных отклонений в состоянии здоровья, ограниченность адаптационного потенциала, нарушения координационных способностей, низкий уровень физического развития и физической подготовленности, бесцветность эмоциональной жизни детей требует особого внимания в постановке оздоровительно - коррекционной работы, начиная с учащимися начальных классов.  ............