МИНИСТРЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Тамбовский филиал
Кафедра административного права и административной деятельности
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Административное право
Тема: «Институты предложений, заявлений, жалоб»
Выполнил: курсант 12 взвода
рядовой милиции Стребков Д.А
Проверил: преподаватель кафедры
к.э.н., майор милиции
Савина И.А.
Тамбов 2008 г.
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение…………………………………………………………………. 3
1. Понятие заявления, предложения, жалобы…………………………. 4
2. Порядок рассмотрения предложений, заявлений, жалоб………….. 7
3. Право гражданина на жалобу………………………………………. 12
4. Гарантии при рассмотрении обращений граждан………………… 20
Заключение……………………………………………………………... 22
Список литературы…………………………………………………….. 23
ВВЕДЕНИЕ
Право на защиту жизни, здоровья, свободы, собственности и других благ является важнейшим, естественным, неотъемлемым правом гражданина. Государство его легализует, то есть формулирует, уточняет объемы, закрепляет процедуры реализации, устанавливает обязанность государственных и муниципальных органов, должностных лиц, служащих в определенные сроки рассматривать и принимать меры в связи с обращениями, и оно становится регулируемым законом, юридическом правом.
Одна из форм деятельности субъектов административного права – их обращение друг к другу, к иным государственным и общественным структурам. Однако если государственные органы и их должностные лица свои обращения облекают в формы обязательных предписаний (приказов, распоряжений и т.д.), докладных записок, актов о результатах проверок, обследований и т.п., то граждане такой возможности не имеют, поскольку они не носители государственно-властных полномочий. Поэтому для них определены особые формы их обращения в государственные и иные организации. Более того, право обращения в государственные и иные органы закреплено в Конституции в качестве одного из основных прав гражданина. Причем это право в Конституции, по сравнению с прежними конституциями, значительно расширено и уточнено: обращаться можно устно и письменно, индивидуально и коллективно (ст. 33)[1]. Естественно, обращения граждан подлежат рассмотрению адресатами в установленном порядке, что вытекает из положений гл. 2 Конституции о правах и свободах человека и гражданина, в частности, из ст. 55 о недопустимости ограничения этих прав и свобод.
1. ПОНЯТИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ЖАЛОБЫ
Переход к гражданскому обществу и правовому государству, безусловно, выдвигает требование о том, чтобы обращения членов гражданского общества – граждан – постепенно становились одной из первых форм их участия в государственной и общественной жизни, важным источником информации о реальном состоянии дел на разных участках хозяйственной и социальной жизни. Они должны рассматриваться в срочном и оперативном порядке и по ним надлежит принимать необходимые меры.
Обращения граждан в государственные и иные организации имеют определенные формы, давно выработанные, широко применяемые на практике и традиционно закрепляемые в законодательстве. В настоящее время, как граждане, так и органы, куда направляются обращения, руководствуются Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». ............