Часть полного текста документа: Процессу формирования рыночной системы хозяйствования и обновления хозяйственных связей сопутствует активный рост числа совместных предприятий, создаваемых государственными и частными компаниями не только стран- участниц СНГ, но и стран, не входящих в Содружество. Особенность обновления хозяйственных связей состоит в том, что инвестирование осуществляется в рамках международных соглашений, которые должны соответствовать международно-правовым стандартам. Приватизация государственной собственности создает благоприятные условия для ведения западными компаниями хозяйственной деятельности. Привлечение иностранных инвестиций открывает широкие возможности не только для развития новых форм организации бизнеса, но и для обогащения на этой основе практики их правового регулирования. Здесь важно использование международно-правового опыта. Если для иностранных инвестиций установлен режим наибольшего благоприятствования, инвесторы могут осуществлять хозяйственную деятельность во многих отраслях, участвовать в приватизации государственной собственности в рамках действующего законодательства практически без ограничений. Исключениями из этого положения являются те случаи, когда приватизация государственной собственности либо вообще запрещена, либо ограничена для любого хозяйствующего субъекта независимо от национальной принадлежности. Иностранные инвестиции позитивно влияют на развитие правового регулирования деятельности хозяйствующих субъектов с участием иностранных инвесторов в рамках совершенствования их национального законодательства. В основе этого процесса должны лежать принципы свободы договора и приоритета действия международных норм в сфере национального правового регулирования хозяйственных отношений. Обновление хозяйственных связей происходит путем создания совместных и иностранных предприятий. Привлечение иностранных инвестиций, с точки зрения правового регулирования хозяйственной деятельности, может быть обеспечено на трех уровнях: 1) договорные отношения (учредительные договоры, уставы, коммерческие сделки); 2) национальное законодательство (законы и подзаконные акты по вопросам правового регулирования иностранных инвестиций); 3) международно-правовые соглашения в сфере привлечения и защиты иностранных инвестиций. В основе создания модели правового регулирования иностранных инвестиций находятся реальный правовой статус хозяйствующих субъектов, их договорные связи и репутация как деловых партнеров. Несомненные различия между хозяйствующими субъектами - товаропроизводителями отнюдь не должны порождать различия в их правовом статусе, который иностранный субъект хозяйствования приобретает в стране пребывания. Для справедливой конкуренции правовые условия хозяйствования должны подтверждать статус иностранных участников инвестиционной деятельности, приобретенный ими в соответствии с законами страны пребывания. Для обновления хозяйственных связей в форме создания совместных и иностранных предприятий важно, чтобы на практике признавался принцип свободы договора, который требует установления единых подходов к правовому регулированию деятельности хозяйствующих субъектов. ............ |