Часть полного текста документа: Содержание. 1. Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического планирования. 1.1 Нововведения как объект инновационного менеджмента * Рынок новшеств (новаций) * Рынок чистой конкуренции нововведений * Рынок капитала (инвестиций) 2. Инновационный проект: понятия, основные этапы создания и реализации. 3. Эффективность инновационного процесса. 4. Методы оценки инвестиционных проектов * Срок окупаемости инвестиций * Коэффициент эффективности инвестиций * Дисконтирование денежных потоков * Чистая текущая стоимость * Рентабельность инвестиций * Метод перечня критериев * Балльный метод * Прочие методы 5. Порядок оценки инвестиционных проектов 6. Литература 1. Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического планирования. 1.1 Нововведения как объект инновационного менеджмента. Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса. В специальной литературе и официальных документах чаще всего использовались понятия управление научно-техническим прогрессом, внедрение достижений науки и техники в производство и т.п., что характерно для централизованно управляемой экономики. В рыночных условиях хозяйствования, где коммерческие организации имеют полную юридическую и экономическую самостоятельность, ни о каком внедрении чего-либо не может быть и речи. Этим принципиальным отличием объясняется различие в содержании отдельных понятий в области инновационного менеджмента. Принято считать, что понятие "нововведение" является русским вариантом английского слова innovatoin. Буквальный перевод с английского означает "введение новаций" или в нашем понимании этого слова "введение новшеств". Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание "нововведение" в буквальном смысле "введение нового" означает процесс использования новшества. Таким образом, с момента принятия к распространению новшества приобретает новое качество - становится нововведением (инновацией). Процесс введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации. Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом. В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации). Общеизвестно, что переход от одного качества к другому требует затрат ресурсов (энергии, времени, финансов и т.п.). ............ |