Министерство образования и науки Российской Федерации
 Федеральное агентство по образованию
 Иркутский государственный технический университет
 Факультет «Бизнес и управление»
 Кафедра «Управление промышленными предприятиями»
Курсовая работа
 По дисциплине: «Введение в инноватику»
 На тему: «Инновационный менеджмент»
 Выполнил: 
 Студент группы УПИ-09-1
 Мартынюк А.В.
 Проверил
 Профессор Щадов И.М.
 Иркутск 2009г.
 
  Содержание
 Введение
 Глава 1. Инновационный процесс как объект менеджмента
 1.1 Основные понятия: «Нововведения», «инновации»
 1.2 Классификация инноваций и их сущность
 1.3 Основные этапы инновационного процесса
 1.4 Сущность инновационного процесса
 1.5 Формирование и реализация инновационной политики в России
 Глава 2. Специфика инновационного менеджмента на современном предприятии 
 2.1 Инновационная деятельность на предприятии
 2.2 Общая характеристика ООО « Ключ – Агро»
 2.3 Нововведения на ООО «Ключ – Агро»
 2.4 Планируемые результаты экономической деятельности 
 Заключение
 Список используемой литературы
 
  ВВЕДЕНИЕ
 Инновационный менеджмент – одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
 Инновационный менеджмент имеет такое огромное значение для развития инновационной деятельности фирм и нормального функционирования их в условиях рыночной экономики, что нет необходимости это доказывать. Изучение инновационного менеджмента – это необходимое условие формирования современного инновационного менеджера-профессионала. Для этого важно знание не только зарубежного опыта инновационной деятельности, но и отечественной теории и практики в этой области.
 В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ).
 Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют для фирм важное значение как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами. 
 Данный курсовой проект является очень актуальным потому, что в настоящее время слабым звеном организационно-экономического механизма управления национальной экономикой является механизм управления инновациями.  ............