Инновации – это:
 коммерчески воплощенная идея, способная создать новые потребности или удовлетворить имеющиеся новым, более эффективным способом; принести экономический или другой эффект производителю и потребителю.
 Ноу-хау представляет собой:
 совокупность знаний и навыков, относящихся к применению промышленной технологии или процесса;
 Инновационный процесс имеет:
 цикличный характер;
 Базовые инновации:
 способствуют переходу к новому технологическому укладу.
 Замещающие инновации предназначены для:
 производства операций другим, более эффективным способом;
 Комплексные инновации:
 требуют соответствующих изменений в оборудовании, технологии, квалификации работников.
 Теория «длинных волн» (циклов) мировой конъюнктуры разработана:
 Н.Д. Кондратьевым;
 Современными структурными источниками экономического развития страны является развитие на основе:
 инновационной деятельности.
 Коммерциализация новшества представляет собой:
 процесс доведения новшества до рынка;
 Новшество – это:
 открытия, изобретения, патенты, товарные знаки, документация на новую технику, технологию, результаты маркетинговых исследований;
 При вертикальном методе продвижения инноваций:
 весь инновационный цикл сосредоточивается в одной организации;
 При горизонтальном продвижении инноваций:
 ведущее предприятие является организатором инноваций, а функции по созданию и продвижению инновационной продукции распределены между участниками;
 К нематериальным активам относятся:
 исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности.
 Изобретение – это:
 техническое решение в любой области, относящееся к продукту;
 Полезная модель – это:
 техническое решение, относящееся к устройству;
 Промышленный образец – это:
 художественно-конструкторское решение изделия промышленного или кустарно-ремесленного производства, определяющее его внешний вид;
 Охранным документом прав на объект промышленной собственности является:
 патент;
 Основа рынка новшеств:
 единичное новшество-товар;
 Коэффициент изобретательской активности – это
 число отечественных патентных заявок в расчете на 10 тыс. населения
 1. Инновационный менеджмент – разновидность:
 а) сбытового менеджмента;
 b) функционального менеджмента; с) производственного менеджмента; d) банковского менеджмента.
 2. Инновационный менеджмент – направление:
 a) сбытового менеджмента;
 b) функционального менеджмента;
 c) производственного менеджмента; d) стратегического менеджмента.
 3. Возникновение инновационного менеджмента связано с:
 a) появлением информационных технологий;
 b) увеличением роли инноваций среди факторов экономического развития;
 с) усложнением процессов производства продукции; (/ d) конкуренцией между фирмами-производителями.
 4. Инновационный менеджмент изучает:
 а) методы и средства эффективного управления процессами исследований, разработки, внедрения, производства и коммерциализации новшеств;
 b) особенности протекания жизненного цикла продукции в пространстве и во времени;
 c) процесс внедрения новой техники в производство.
 5. Установите соответствие между функциями инновационного менеджмента и их содержанием:
  Содержание функций инновационного менеджмента
 Функции
 1.  ............