РЕФЕРАТ
 по дисциплине «Менеджмент»
 по теме: «Информация в менеджменте»
 
   СОДЕРЖАНИЕ
 ВВЕДЕНИЕ
 1. Роль информации в принятии управленческих решений
 2. Коммуникации в системе управления
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 ЛИТЕРАТУРА
 
  ВВЕДЕНИЕ
  
 Менеджмент сегодня составляет основу предпринимательской деятельности, являясь одновременно и все более широко распространяющимся образом хозяйственного мышления, и целостной системой мероприятий. Это во многом определяет актуальность применения основных принципов менеджмента в современной экономической формации, которая до настоящего времени находится в переходном состоянии. На основе опыта западных стран в России формируется свой тип менеджмента.
 Управление общественными процессами осуществляется через отношения людей. Отношения управления выражают собой связи людей по организации совместной деятельности и выступают как составная часть одной из форм производственных отношений. Однако, если производственные отношения опосредуются движением сырья, материалов, топлива, полуфабрикатов, энергии и т.д., т.е. всего того, что является составной частью продукта, то управленческие отношения опосредуются на всех уровнях информацией и основаны на выработке и реализации управленческих решений - логико-мыслительных, эмоционально-психологических и организационно-правовых актах воздействия на управляемый объект. Посредством этих актов координируются совместные действия кооперированных тружеников и согласуются общественные и индивидуальные интересы.
 Вышеизложенное доказывает актуальность темы данной работы.
 
  1. Роль информации в принятии управленческих решений
  
 Система управления носит целостный характер. В ней созданы условия передачи, накопления и преобразования управляющей информации.
 Управляющая подсистема непрерывно посылает в управляемую подсистему информацию в виде управленческих решений. Основой для выработки управленческих решений является информация управляемой подсистемы и информация, поступающая из внешней среды. Под влиянием решений осуществляется взаимодействие между элементами системы[1].
 Постоянный контроль за деятельностью системы осуществляется при помощи принципа обратной связи. Обратная связь - это сигналы, выражающие реакцию объекта на управляющее воздействие. По каналам обратной связи информация о работе управляемой подсистемы непрерывно поступает в управляющую подсистему, которая благодаря этому имеет возможность проверить реакцию объекта управления на команды и корректировать их. В случае несоответствия между фактическим и заданным состоянием системы принимаются меры для ликвидации этого несоответствия. Обратная связь осуществляется через отчетные данные о производительности труда, запасах сырья, незавершенном производстве, производственных резервах.
 По степени неопределенности, зависящей от количества информации, имеющейся в распоряжении ЛПР, решения подразделяют:
  на детерминированные – принимаемые в условиях определенности, при наличии полной информации; 
 вероятностные – принимаемые в условиях вероятностной определенности (риска); 
 неопределенные – решения, принимаемые в условиях неопределенности, т.е.  ............