Российский государственный открытый
 Технический университет путей сообщения
 На кафедру:
 "Управление эксплуатационной работой"
 Информационные технологии на транспорте
 Контрольная работа №1
 специальность:
 240100 Организация перевозок
 и управление на транспорте
 (Железнодорожный транспорт) (Д)
 Саратов
 2002
  Задача№1
 Обеспечение погрузки порожними вагонами на основе данных пономерной вагонной модели.
 Пономерные вагонные модели, которые накапливаются в составе автоматизированной системы ДИСПАРК, содержат широкий круг информации о дислокации и состоянии каждого вагона грузового пака, а также об истории технологических операций с вагоном. Это позволяет на уровне линейных подразделений распределять порожние вагоны под погрузку, выбирая наиболее обоснованные и экономические решения.
 Пономерное прикрепление годных под погрузку вагонов к заявкам грузоотправителей на станции отправления должно быть направлено на достижение максимальных доходов от перевозок при минимуме затрат, связанных с использованием вагонного парка. Указанное условие выражается целевой функцией
                  (1)
 где    - провозная плата, взимаемая за 1 вагон в межстанционной корреспонденции i, руб.;
  - число погруженных вагонов в межстанционной корреспонденции i;
  - расходы, связанные с использованием вагонного парка во времени, руб.;
  - расходы, связанные с подводом порожних вагонов к станции погрузки, руб.;
  - потери доходов из-за недостатка вагонов и необеспечения погрузки по вине железной дороги, руб.;
                         (2)
 здесь - технологическое время доставки груза в          межстанционной корреспонденции I, сут;
  - расходы, приходящиеся на одни сутки использования в межстанционной корреспонденции i вагона j, руб.
 Набор характеристик вагона j , от которого зависит величина , включает род подвижного состава, государственную принадлежность вагона, а для вагонов государств СНГ и Балтии – время их нахождения на сети железных дорог России;
                   (3)
 где    - число вагонов, подводимых под погрузку со станции превоначальной дислокации k;
  - расходы, связанные с передислокацией одного вагона со станции k, руб.;
                             (4)
 где    - число вагонов, не поданных под погрузку по вине железной дороги;
 - штраф, уплачиваемый железной дорогой грузоотправителю за каждый вагон, не поданный согласно ранее принятой заявке, руб.
 Согласно ст. 105 Транспортного Устава железных дорог Российской Федерации величина r для грузов, перевозка которых планируется в вагонах, составляет пять размеров минимальной оплаты труда независимо от рода вагона и количества осей.
 Условия задачи.
 Рассчитать вариант прикрепления вагонов к заявкам на погрузку в планируемые сутки, обеспечивающий максимальное значение целевой функции (1). При невозможности полного обеспечения заявок определить число вагонов, которое следует подослать по регулировке с сортировочной станции, с указанием их характеристик (род вагона, допустимые государства-собственники).
 Исходные данные.
 На станции погрузки А, принадлежащей Горьковской железной дороге, в соответствии с поданными грузоотправителями и принятыми железной дорогой заявками на планируемые сутки назначена погрузка 9 полувагонов.  ............