ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 НА ТРАНСПОРТЕ
  
 Контрольная работа №1
 специальность:
  
 240100 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК
 И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ
 (ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ) (Д)
  В АСОУП (или в ЕМПП) по каналам информационной связи происходит передача телеграмм-натурных листов (ТГНЛ), которые составляются оператором станционного технологического центра с применением ЭВМ в рамках одной из задач автоматизированной системы управления сортировочной станцией (АСУ СС).
 В задаче необходимо выполнить:
 ·          Подсчет итоговой части натурного листа поезда;
 ·          Анализ одной служебной и трех информационных фраз, выявление и описание допущенных в них ошибок;
 ·          Для номеров вагонов в выбранных информационных фразах расчет контрольного знака (если номе записан семизначный) или контроль правильности передачи номера (если номер восьмизначный);
 ·          Для всех кодов станций в выбранных служебной и информационной фразах расчет контрольных знаков (если код четырехзначный) или проверку правильности передачи кода (если он пятизначный);
 ·          Для всех кодов грузов в выбранных информационных фразах расчет шестого контрольного знака;
 Прежде всего, необходимо выбрать ТГНЛ для последующей обработки по последней цифре учебного шифра.
 Остальные исходные данные выбираются следующим образом:
 ·          По предпоследней и последней цифрам учебного шифра номер условного варианта;
 ·          По этому номеру анализируемую служебную фразу (сообщение 02);
 ·          По этому же номеру номера анализируемых фраз;
 ·          Собственно информационные фразы.
 Служебные и информационные фразы следует выписать в тетрадь в соответствии с формой информационного макета.
 Таблица №1 Код ошибки Характер ошибки 102 Нарушена структура служебной фразы 107 Несоответствие пункта передачи информации пункту свершения операции (формирования поезда) 121 Одинаковая станция назначения и формирования поезда 123 В сообщении неверно указана календарная дата (число, месяц) или время (часы, минута) 125 Неверно указан признак списывания состава (указывается : 1 – состав списан с головы, 2 – с хвоста) 201 Нарушена структура информационной фразы 203 Вес груза в вагоне больше допустимой грузоподъемности 204 Указан вес груза при отсутствии станции назначения вагона 205 Неверно указаны сведения о роликовых подшипниках (указывается 0, 1, 2, 3) 
Перечень обнаруженных ошибок в служебной фразе.
 107 – несоответствие пункта передачи информации пункту                формирования поезда.
 102 – нарушена структура, номер состава необходимо указывать в двузначном формате.
 123 – в сообщении неверно указано время (часы).
 Перечень обнаруженных ошибок в информационной фразе.
 При передаче данных в автоматизированных информационных системах на железнодорожном транспорте должна обеспечиваться высокая степень достоверности информации. Ошибки могут возникать на этапах регистрации, подготовки, передачи и обработки информации из-за ошибок оператора, под действием помех, сбоев работы ЭВМ и т.  ............