Часть полного текста документа:ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ТРЕНЕРОВ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА     На развитие системы повышения квалификации, как и на образование в целом, существенно влияет процесс информатизации общества.      Особую актуальность в современных условиях интенсивного развития новых информационных технологий (на базе повсеместной компьютеризации) приобретает организация подготовки по информатике как преподавателей информатики, работающих в учебных заведениях, связанных с физической культурой и спортом, так и преподавателей, проходящих переподготовку и повышение квалификации в различных видах спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности. Поэтому в институте повышения квалификации (ИППК) РГАФК созданы два курса по информатике: для преподавателей информатики (72 ч) и для остальных слушателей (4ч).      Цель курса - подготовка специалистов, грамотно владеющих методами получения, хранения, преобразования, обработки, защиты и использования информации с помощью компьютерных технологий в области физической культуры и спорта.      Основные задачи курса:      · приобрести базовый набор знаний и расширить кругозор по информационным технологиям;      · сформировать практические навыки использования информационных технологий в области физической культуры и спорта;      · развить творческие способности в решении профессионально -педагогических задач;      · ознакомить слушателей с современными научными исследованиями для передачи приобретенных знаний студентам.      Курс "Информатика" включает в себя следующие разделы.      1. Основы информатики и компьютерной техники.      2. Программное обеспечение общего назначения.      3. Информационные технологии в области физической культуры и спорта.      4. Компьютерные коммуникации и дистанционное обучение студентов курсу "Информатика".      Специфика данной дисциплины обусловлена обязательным использованием современной компьютерной техники. Программой курса предусмотрено посещение лекций и семинарских занятий, овладение компьютерным мониторингом по курсу, ознакомление с задачами по дистанционному обучению, написание реферата по теме.      В результате изучения курса преподаватель должен быть осведомлен об основных тенденциях развития информационных технологий, владеть современными компьютерными и программными средствами преобразования информации и коммуникационного общения, ставить и решать профессиональные задачи с использованием современных компьютерных средств. Учебно-методическая работа предусматривает изучение компьютерных технологий в педагогической деятельности преподавателей естественно-научных дисциплин, компьютерный мониторинг по физике, программы автоматизированного контроля знаний по курсам "Информатика", "Математика", "Физика". Индивидуальный подход в физическом воспитании и его реализация на основе компьютерных технологий включают практические задачи и программы, которые в дальнейшем могут быть использованы слушателями в их профессиональной деятельности. Технология создания тренерской документации основана на программах обработки текстовой документации, создании итогового документа, содержащего данные, подготовленные в разных программных средствах, с использованием технологии внедрения и связывания объектов.  ............   |