МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
 КРЫМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
 Факультет заочной формы обучения
 Кафедра
Контрольная работа
 По Методике воспитательной работы
 Индивидуальная работа с учащимися
 Студентки Микульските С.И. 
 Специальности начальное обучение
 Курс 3 № зачетной книжки ЗНК-6-03-05
 Руководитель Ткаченко
 Татьяна Владимировна
 Получена
 Передана на рецензию
 Возвращена рецензентом
 г. Симферополь 2005-2006 уч. год.
 
  Содержание
 1. Индивидуальная работа с учащимися
 1.1 Изучение индивидуальных особенностей учащихся
 1.2 Формы индивидуальной работы с учащимися
 1.3 Приложение к контрольной работе
 
  1. Индивидуальная работа с учащимися  
 1.1 Изучение индивидуальных особенностей учащихся  
 В воспитательной деятельности необходимо учитывать не только возрастные, но и индивидуальные особенности детей. Даже простое наблюдение показывает, что в пределах каждого возраста между детьми имеются большие индивидуальные различия, которые определены природными задатками, различными жизненными условиями и первоначальным воспитанием ребенка.
 К индивидуальным особенностям относят такие свойства и качества ребенка, как характер, темперамент, способности. Природную основу индивидуальных психологических различий, как в области характера и темперамента, так и в отношении способностей, составляют типологические свойства нервной системы. Природные данные, задатки - одно из условий очень сложного процесса развития индивидуальных способностей. Но формируются последние лишь в процессе взаимодействия человека с окружающим миром.
 Путь к развитию индивидуальности лежит через развитие интересов, потребностей, склонностей каждого ребенка. Невнимание к его индивидуальным особенностям приводит к тому, что иногда способные ребята утрачивают интерес к учению, к труду и попадают в разряд так называемых "трудных детей". Воспитание в школе предполагает знание личности каждого ученика, ибо без учета индивидуальности учащихся невозможно добиться успешного обучения и воспитания.
 Индивидуальный подход нацелен в первую очередь на укрепление положительных качеств и устранении недостатков. При умелом и своевременном вмешательстве можно избежать нежелательного, мучительного процесса перевоспитания, особенно тех детей, у которых в течение длительного времени закреплялись отрицательные стороны поведения и характера.
 Интересным являются высказывания Е.А. Флериной о содержании и форме замечаний воспитателя в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, о тоне этих замечаний. "Для одних детей достаточно намека, небольшого напоминания, наводящего вопроса; другие требуют обстоятельного объяснения; в отношении детей, не уверенных в себе, требуется особенно уверенный, поощряющий тон; для детей, излишне уверенных в качестве своей работы, в содержании и в тоне замечаний воспитателя должна сквозить большая требовательность, критичность. При невнимательной работе, при дурном поведении ребенка тон воспитателя должен быть категорическим и требовательным".
 Индивидуальный подход требует от воспитателя большого терпения, умения разобраться в сложных проявлениях поведения.  ............