СЦЕНАРИИ УРОКА
  
 Раздел программы: Имидж и этикет современного делового человека
 Тема: Имидж сотрудников
 Класс: 10 класс
 Время: 45 минут
 Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания:
 1.         Ознакомиться с понятием об имидже и дизайне офиса.
 2.         Ознакомиться с понятием об этике.
 3.         Ознакомиться с моделью формирования имиджа организации.
 Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки:
 1.      Знать об имидже и дизайне офиса.
 2.      Знать модель формирования имиджа организации.
 Воспитательные цели уроков - учащиеся должны овладеть следующими видами действии: 
 1.         Уметь воспроизводить основные понятия об имидже и дизайне офиса.
 2.         Уметь строить ответы на создаваемые вопросы.
 Тип урока: урок изучения нового материала
 Метод проведения урока: эвристическая беседа
 Оборудование: наглядные пособия и плакаты
 Литература: 
 1.         Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 10 класса / под ред. В.Д. Симоненко – Издательство Брянского пед. университета. – Брянск, 1995.
 2.          Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.
 Место проведения: Учебные мастерские
 Ход урока
 I. Организационный этап
 Учитель: Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя). Дежурный кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).
 II. Мотивационный этап
 Учитель: В поддержании положительного имиджа фирмы огромную роль играют сотрудники: их поведение, одежда, взаимоотношения между собой, позы, жесты, умение стоять и сидеть, организовывать деловые контакты... Именно эти, казалось бы, незначительные детали многое могут рассказать о будущем партнере, о его готовности к конструктивному сотрудничеству, его открытости для новых идей...
 III. Сообщение темы и цели урока
 Учитель: Теперь запишите сегодняшнее число и тему урока: «Имидж сотрудников», ознакомимся с понятием об имидже и дизайне офиса (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали).
 IV. Изучение нового материала
 Учитель: На посетителя фирмы плохое впечатление производит, если сотрудник подолгу ищет нужную бумагу. Это отнимает время и говорит о неслаженности работы разных подразделений фирмы. Чтобы не было путаницы и сбоя е работе (если у фирмы большой документооборот), нужно разработать должностные инструкции и провести обучение персонала, обязать сотрудников упорядочить свои записи и планы. Все эти необходимые мероприятия только поднимут деловой уровень офиса, создадут имидж надежной и четкой фирмы.
 Учитель: Итак, что должен знать молодой бизнесмен о том, как себя вести в обществе опытных партнеров? 
 Ученики: ???
 Учитель:
 Позы и жесты. При переговорах с партнером не следует принимать позу, характеризующую агрессивность: насупленные брови, чуть наклоненная вперед голова, широко расставленные на столе локти, сжатые в кулаки или сцепленные пальцы.  ............