| Название: | Игры и игровые ситуации на уроках природоведения и их образовательная функция |
| Просмотров: | 568 |
| Раздел: | Педагогика |
| Ссылка: | Скачать(73 KB) |
| Описание: | В.А. Сухомлинский ратовал за то, чтобы чудесный мир природы, игры, музыки, сказки, который окружал ребенка до школы, не закрыли перед ним дверью класса. Ребенок только тогда искренне полюбит школу, класс, когд |
|
Часть полного текста документа: Московский Городской Педагогический Университет Кафедра методики начального обучения Дипломная работа Игры и игровые ситуации на уроках природоведения и их образовательная функция Москва, 2001 Содержание. Введение....................................................................3 I. Теоретические основы применения игр в процессе изучения природоведения. §1 Проблема в ретроспективе..........................................7 §2 Психолого-педагогические основы применения игр как средства занимательности обучения.......................16 §3 Состояние проблемы в современной теории и практике............................................................23 Выводы по I главе......................................................33 II. Методика применения игр и игровых ситуаций на уроках природоведения. §1 Игра как форма организации деятельности учащихся и содержание игр......................................34 §2 Значение природоведческих игр в развитии учащихся...............................................52 §3. Методика применения игр на уроках природоведения.......................................55 §4 Ход и результаты эксперимента.................................71 Выводы по II главе.....................................................72 Заключение.................................................................74 Библиография..............................................................76 Введение. Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным вот задача первоначального обучения. К.Д. Ушинский. Издавна начальная школа была важным звеном в образовании и воспитании молодого поколения. Ребенок младшего школьного возраста податлив на воспитывающее воздействие извне. Психологами (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Г.И. Щукина и др.) установлено, что для младшего школьника характерно стремление к деятельности, к контактам с людьми, что позволило сделать вывод, что важнейшими развивающими способами являются деятельность и общение. Однако сложившаяся в России в XX веке авторитарная школа тормозила эти факторы, она просто не допускала их к ребенку. Ученик был объектом научения. Преобладающая его деятельность была деятельность по образцу (делай как я, думай как я, говори как я). Самостоятельность ребенка, его творческий потенциал были подавлены. К настоящему времени такой подход уходит из школы. Поэтому очень важно именно сейчас дать учителю в руки "инструмент", с помощью которого он вернет ребенку в учении его природную потребность к самостоятельной деятельности и общению. В дошкольном детстве основным видом деятельности детей была игра, которая предоставляла им большие возможности для общения. ............ |